Новые параметры демпфирующего механизма, сдерживающего рост цен на бензин, должны остановить его подорожание на АЗС. Но сомнения вызывает эффективность демпфера в долгосрочном периоде, а также разнятся оценки его влияния на всю нефтяную отрасль.
По оценке минфина, при предлагаемой корректировке демпфера дополнительные расходы бюджета составят 350 млрд рублей в 2021-2023 гг. Половина будет компенсирована за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть. В минфине "РГ" разъяснили, что надбавка за демпфер увеличится по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Поскольку поправки еще не приняты, можно предположить, что НДПИ для нефтяных компаний вырастет с 1 июня этого года, если только не будет принято отдельного решения об одновременном изменении демпфера и надбавки за него с 1 мая.
Большая часть нефтеперерабатывающих мощностей принадлежит вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), поэтому повышение налоговой нагрузки по НДПИ их затронет напрямую, хотя оценки этого влияния разнятся.
Повышение НДПИ не отразится на экономике нефтепереработки, считает Тыртов. Но он уточнил, что есть добывающие компании, у которых нет нефтепереработки. И они получат только увеличение НДПИ без каких-либо положительных эффектов от демпфера.
Вполне вероятен сценарий, когда демпфер опять придется донастраивать. По мнению Тыртова, в случае ослабления курса рубля по отношению к доллару на 10-15% или при росте котировок российской нефти Urals выше 75 долларов за баррель может снова возникнуть дисбаланс между внутренними и экспортными ценами. Демпфер по бензину и дизельному топливу компенсирует только 68% и 65%, соответственно, от разницы внутренних и внешних цен. Поэтому с ростом внешних цен увеличивается некомпенсируемая часть, пояснил эксперт.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!