Как коронавирус оживил продажи автомобилей онлайн

Как коронавирус оживил продажи автомобилей онлайн 06.04.2020 7:23

Автопроизводители и дилеры в условиях пандемии тестируют новые способы бесконтактной продажи автомобилей.  Дрон, доставляющий ключи от машины по адресу покупателя, — это не фантастика, а новая реальность. Эпидемия коронавируса пробудила интерес к онлайн-продажам автомобилей, позволяющим обойтись без посещения дилерского центра. Ждать ли дрон с ключом от «Лады» и есть ли шансы у этого нововведения, после того как коронавирус будет побежден, выясняли «Известия».

Ключ по воздуху

Например, китайская Geely первой перешла на дистанционную продажу автомобилей еще в начале февраля, когда эпидемия была в самом разгаре. Покупатель, зарегистрированный на онлайн-платформе, мог выбрать автомобиль, оформить кредит и страховку, не выходя из дома.

В конечном счете тщательно продезинфицированный автомобиль доставляли ему прямо к порогу. Geely на этом не остановилась и сделала доставку полностью бесконтактной: специальный дрон приносит ключ к двери покупателя или прямо на балкон. Тем самым прямой контакт людей при покупке машины исключен в принципе.    

Согласно исследованию Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в автосалоны китайских марок вернулись только 35% клиентов, если сравнивать с нормальным трафиком в это время года. В салонах массовых иностранных марок местного производства, а также люксовых и импортных машин этот уровень cоставляет 54% и 57% соответственно. 

Цифры по меркам Китая на первый взгляд скромные: из более чем 100 тыс. зарегистрировавшихся на онлайн-платформе, решились на покупку 10 тыс. человек. Однако в феврале по всему Китаю было продано чуть больше 200 тыс. машин всех марок, падение в сравнении с февралем прошлого года составило 80%.

Tesla на эвакуаторе

Бесконтактные покупку и доставку запустила Tesla, в очередной раз, подтвердив звание одного из самых передовых автопроизводителей. Причем помимо Китая, эту услугу предлагают в 13 штатах США.

Вариантов доставки несколько. Tesla Direct Drop подразумевает выбор и заполнение документов онлайн. Электромобиль доставляют на эвакуаторе и новый владелец открывает ее с помощью смартфона. Лежащие внутри документы для завершения сделки нужно будет отправить по почте.

Согласно варианту Express Delivery, покупатель подъезжает в один из пунктов доставки, а к выбранной машине его подводит мобильное приложение. Все необходимые документы он передает сотруднику компании при выезде с парковки. Есть еще вариант Tesla Direct, когда вместе с электромобилем на эвакуаторе подъезжает сотрудник, который помогает заполнить документы и разобраться в функциях «Теслы».

Для дилеров и автопроизводителей онлайн-продажи стали шансом хоть как-то поправить положение. Некоторые дилеры готовы самостоятельно забрать машину для технического обслуживания и привезти ее обратно владельцу. 

Пионером онлайн продаж в России стал китайский Lifan, недолгое время предлагавший приобрести свои автомобили через популярную площадку AliExpress. Определенных успехов добилась компания Renault: четыре года назад она запустила онлайн-продажи новой на тот момент модели Kaptur, чтобы подчеркнуть ее инновационность.

Имиджевый проект нашел отклик у российских покупателей, французский производитель распространил опыт продаж на весь модельный ряд и за четыре года реализовал 40 тыс. автомобилей. За неполный I квартал 2020 рост онлайн-продаж, в сравнении аналогичным периодом прошлого года, составил более 41%. Популярность именно этому варианту обеспечивали и скидки — от 15 тыс. до 180 тыс. рублей в зависимости от модели. 

Бесконтактная подписка

К дилеру придется ехать и за седаном Hyundai Sonata в спецверсии Online — этот автомобиль можно выбрать и забронировать на сайте автопроизводителя. С точки зрения минимизации контактов между людьми куда интереснее выглядит онлайн-подписка Hyundai Mobility, позволяющая арендовать автомобиль на срок от 1 дня до года. После регистрации в специальном приложении, клиент бронирует и оплачивает автомобиль онлайн, а затем самостоятельно забирает его со стоянки дилера.

Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара, сделать это можно в Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Сочи и Симферополе.

«Популярность онлайн-продаж выросла. Мы в “Авилоне” фиксируем рост. Однако здесь важно отметить, что покупка автомобиля полностью онлайн, под ключ, на российском рынке пока только формируется. Можно выделить три типа: онлайн-аванс, который клиент вносит самостоятельно; онлайн-аванс после согласования по телефону; полная оплата автомобиля онлайн. Но в России полные оплаты, по нашим данным, единичные. Поэтому, сообщая о росте онлайн-продаж мы в данном случае говорим только про онлайн предоплату», — рассказал «Известиям» директор департамента электронной коммерции АГ «Авилон» Олег Кузнецов.

 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up