По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи в первом квартале 2019 года оказались на уровне прошлогодних.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за I квартал в целом сократились на 0,3%, до 391 650 шт. При этом в марте продажи увеличились на 1,8% год к году, тогда как в феврале упали на 3,6%.
«Небольшой плюс в мартовских продажах, следующий за схожим минусом в феврале, предполагает, что рынок еще выбирает направление движения в этом году», – рассуждает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. По его словам, продажи в I квартале оказались почти на уровне прошлого года, правда, достигнуты они «значительно большим усилием участников рынка – покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад».Возможно также, какую-то роль в февральском падении сыграл отложенный спрос - покупатели ждали, когда заработают программы господдержки, чтоб приобрести новые автомобили выгоднее. А теперь еще и массовая распродажа от Ford как-то должна оживить рынок...
Напомним, ранее Йорг Шрайбер не исключал падения продаж из-за увеличения НДС в России до 20% с начала 2019 г. и возможного ужесточения санкций США.
Что касается итогов конкретно марта - массовый сегмент после двух месяцев падения показал положительную динамику (+2,2%). Как сообщает "АВТОСТАТ", продажи в этом сегменте достигли 140 221 автомобиля, что составляет 90,9% от общего объема реализации. Причем среди ТОП-25 брендов-лидеров 14 показали рост продаж.
На первом месте по темпам роста остается Geely – реализация автомобилей китайской марки выросла более чем в 4 раза. Также хорошую динамику сохраняет китайский Haval (+253,2%). Из 11 брендов массового сегмента, продемонстрировавших снижение продаж, наибольший спад зафиксирован у китайского Lifan (-62,8%) и японской Honda (-60%).
Продажи автомобилей премиум-сегмента в марте увеличились на 2,9% и составили 14 007 единиц (доля – 9,1%). Большинство представителей этого сегмента находятся «в плюсе» (8 из 14 марок). Самый большой рост продаж зафиксирован у Genesis, чья реализация увеличилась на 90,5%. На 51,8% выросли продажи Jeep.
Остальные марки демонстрируют более скромные показатели роста: от +2,7% (Mercedes-Benz) до +46,3% (Volvo). Падение наблюдается у шести брендов: Jaguar (-0,7%), Cadillac (-4,8%), Audi (-8%), Land Rover (-11,8%), Lexus (-30%) и smart (-55,4%).
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!