В ночь на среду экс-глава альянса Renault-Nissan- Mitsubishi Карлос Гон, все еще находящийся в тюрьме в Токио, подал в отставку с постов председателя совета директоров, президента и главного исполнительного директора концерна Renault. После чего совет директоров Renault весьма оперативно произвел новые назначения, причем сразу два.
Президентом корпорации будет Жан-Доминик Сенар, возглавлявший до этого шинную компанию Michelin, а генеральным директором - Тьерри Боллоре, временно замещавший Гона на посту президента-генерального директора Renault. Оперативность управленческих решений подтверждает версию о том, что в делах альянса крайне заинтересовано французское правительство, откуда и дали понять, что Гону пора уходить со сцены, а его былую власть лучше разделить на две должности.
Как сообщил газете Figaro министр финансов Франции Брюно Ле Мэр, правительство Франции, будучи крупнейшим акционером Renault ( 15% акций) ждет от нового руководства Renault «консолидации альянса Renault-Nissan- Mitsubishi». При этом все участники альянса с начала ареста Карлоса Гона неоднократно утверждали, что партнерские отношения им крайне важны. А СМИ одновременно муссировали намеки и утечки о том, что руководство Nissan существующие отношения с Renault отнюдь не устраивают, японцы хотели бы добиться их переформатирования. И уж в любом случае не допустить слияния концернов, что якобы было идеей-фикс Гона (из-за чего, возможно, всё и началось).
Оба новых топ-менеджера Renault , по словам экспертов рынка, намного мягче и компромисснее, чем Карлос Гон, к тому же у Ж.-Д.Сенара лучше отношения с властями Франции, президент Макрон ставит в пример его Michelin, которую называет "образцовой компанией".
Что теперь будет с АВТОВАЗом, входящим в сферу собственности и интересов Renault? Официальный представитель концерна Ри Яман заверила ТАСС, что смена руководства не отразится на отношениях Renault с российским автогигантом. По ее словам, говорить о стратегии нового руководства слишком рано, но Тьерри Боллоре уже и ранее руководил операциями промышленной группы Renault, включая отношения с АВТОВАЗом, а российский рынок течение трех лет должен стать вторым по значению для Renault. И "тот факт, что к концу 2018 года завершилась рекапитализация, доказывает, что АВТОВАЗ занимает важное место в планах группы Renault", подчеркнула Ри Яман.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Вечно удивляющийся
|
Подходящее время вырвать ВАЗ из лап "партнеров".
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!