Время «переобуваться» подходит, многие - уже, и теперь надо куда-то убирать зимний комплект шин до следующего сезона. А куда лучше? Оставить в гараже или на балконе, ибо бесплатно? Или стоит все-таки немножко потратиться и сдать в спецхранилище, которые уже есть во многих городах?
Оградить шины нужно от трех вредных им факторов: влажности, прямых солнечных лучей и высокой температуры. Все это может вызвать в резине микротрещины, которые, ослабляя общую прочность колеса, вызывают разрыв шины прямо во время поездки. К сожалению, эти трещины обычно и не увидеть невооруженным глазом, поэтому просто помните: если ваши шины подвергались вышеперечисленным воздействиям, они уже точно не будут такими надежными, как новые.
Естественно, лучше оставить на дисках. Так можно быть уверенным, что внутри не накопится влага и грязь, которая может испортить резину. А лучшее положение, в котором хранят шины на дисках — это подвешенное состояние. Ну или сложить аккуратной стопкой, чего уж проще.
Если же нет возможности оставить резину на дисках, можно хранить и без них, стоит лишь учитывать кое-какие особенности хранения. Лучшее положение - ставить их в ряд. При этом минимум раз в месяц их нужно вращать: таким образом будет уравновешиваться внутреннее давление. Но вот подвешивать резину без диска нельзя ни в коем случае, так как длительная деформация сделает свое черное дело.
Перед тем, как поставить их на хранение, следует совершить несколько несложных действий. Во-первых, сделайте на шинах пометки, где какая стояла, после того, как снимете. Пометки помогут вернуть шины на те же места, где они стояли раньше, если их износ равномерный. Если же где-то износ больше заметен - можно их поменять крест-накрест.
Переходим к очистке. Вымойте шины очень тщательно, уберите мелкий гравий и другие предметы, которые остались в рисунке протектора. Оставшаяся грязь очень негативно влияет на состояние шин, так что не пренебрегайте, отнеситесь к этому действию ответственно.
После чистки и мойки дополнительно поможет сохранить шины средство для консервации. Если обработать им каждое колесо.
Именно правильно подобранное место хранения является тем самым фактором, от которого зависит хорошее состояние шин. Лучше всего хранить автомобильные шины в темном и хорошо проветриваемом помещении, куда не попадает солнечный свет, так как содержащийся в них ультрафиолет, как было сказано выше, разрушает структуру резины. Кроме того, в помещении, где вы собрались хранить автомобильные шины, должна постоянно держаться соответствующая температура.
Лучший вариант для хранения резины – это теплый сухой подвал или кирпичный гараж. Многие хранят колеса в металлических гаражах, но такое помещение подходит только зимой, и только если колеса будут храниться в подвешенном состоянии и в сборе. В помещение, где хранятся шины, не должны попадать дождь, роса, грязь и пыль.
Многие специалисты советуют хранить автомобильные шины при температуре близкой к комнатной: 15-25 градусов.Влажность воздуха опять же как в жилых помещениях - 50-60%. И смотрите, чтобы шины были подальше от бензина, солярки и других средств, которые являются хоть и незаменимыми помощниками для автомобилиста, но очень вредны для резины.
Если храните свои шины в подвале, то нужно помнить, что нередко там влажность выше рекомендованной. Но если нет другого варианта, можно использовать и такой подвал, но не забывайте его проветривать.
Однако далеко не у всех есть не то что теплый гараж - возможно отсутствие и холодного. Тогда можно довольствоваться балконом. И хоть в пункте 6.10 ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические»и говорится, что весь сезон их нельзя держать на открытом балконе - это не смертельно. Зимой резину можно хранить и при - 30. Однако ни в коем случае не подвергать их воздействию солнечных лучей. Ультрафиолетовое излучение изменяет структуру резины, делает ее менее эластичной, что приводит к трещинам. Но и здесь нет ничего сложного — можно просто накрыть колеса непрозрачным материалом.Укладывайте шины на ровную поверхность, не придавливайте, не приминайте сбоку (к примеру, втискивая их в тесное место), не кладите сверху какие-либо тяжелые предметы. Старайтесь не допустить деформации, ведь по истечении длительного времени резина приобретет заданную форму и вряд ли полностью выправится снова. Особенно плохо, если искривится посадочное уплотнение - оно плохо сядет на диск и будет постоянно спускать.
Не стоит держать шины рядом с обогревателями и батареями. При воздействии постоянно высокой температуры (даже в +30 градусов), резина становится мягкой и деформируется.
В больших городах популярны специализированные фирмы, которым можно отдать на хранение свои шины. Тамошние работники очень грамотны в вопросе хранения шин и если вы решите отдать туда свое добро, переживать больше не придется. Естественно, это платно. Но если нет нужного помещения для хранения шин, такая фирма — идеальный вариант.
Обычно для таких целей используется крытый железный ангар со стеллажами, но и этого достаточно. Шины там не лежат в куче, все аккуратно складируется и имеет свои номера. Однако нужно помнить, что получить свои колеса день в день обычно проблематично - шины отвозятся на дальний склад где-то в промзоне, и гонять туда машину каждый раз, когда появится клиент, будет накладно. Лучше предупредить за несколько дней, что хотите забрать свой комплект.
В каких бы хороших условиях не хранились шины - они все равно со временем стареют. Поэтому, чтобы свести к минимуму старение колес во время хранения, стоит использовать различного рода химические очистители, протекторанты и прочее. Перед тем, как отправить автомобильные шины на хранение, обработайте внешнюю часть колес этими препаратами. Купить их можно в любом специализированном автомагазине. Так продлите жизнь своим колесам, и они проездят еще не один сезон.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!