Евросоюз направил во Всемирную торговую организацию (ВТО) письмо. В нём высказывается предположение, что Россия нарушает правила этой международной организации, выделяя субсидии на поддержку своего автопрома.
Эксперты считают, что за претензиями стоит не борьба за справедливость, а интересы европейских автомобильных концернов, пишет RT.«Может ли Российская Федерация уточнить, почему эта мера направлена только на российских крупных производителей автомобилей?... Может ли Россия объяснить, как эта схема согласуется с правилами ВТО и, в частности, с положениями Соглашения по субсидиям (ASCM)?» — говорится в письме Евросоюза.
"Например, ссылаясь на то, что в 2015 году продажи новых иномарок в России сократились на 52%, в то время как для российских брендов и продукции локализованных производств эти показатели составили 37% и 45% соответственно. Однако в данном случае потребовалось бы доказать прямую взаимосвязь субсидирования и изменения рыночных показателей, что достаточно сложно", - считает Даниил Кириков, управляющий партнёр консалтинговой группы компаний Kirikov Group.
В свою очередь, глава московского офиса Urus Advisory Алексей Панин утверждает, что "государство как участник рынка имеет право финансово поддерживать свои дочерние структуры, выступая в данном случае в качестве полноправного хозяйствующего субъекта". Он имеет в виду господдержку АВТОВАЗа (на 32,87 % принадлежит госкорпорации "Ростех"), КАМАЗа (на 49,9% принадлежит ей же) и других.
Вице-президент по внутренним и внешним коммуникациям АВТОВАЗа Раф Шакиров рассказал RT, что действующие меры господдержки распространяются на весь российский автопром, включая тех иностранных производителей, которые локализовали в России своё производство (Renault, Nissan, Toyota и другие).
"В этом никаких предпочтений со стороны государства не было, — говорит Шакиров. — Господдержка помогла авторынку не просесть так сильно, как он мог бы просесть без неё. Что касается политики государства касательно производства в своей стране, то все национальные правительства стремятся к тому, чтобы росло собственное производство (были обеспечены рабочие места, происходила передача технологий производства и так далее). Это общемировая практика промышленной политики. Поэтому в данном случае просто создаются условия для того, чтобы автомобильные компании переводили своё производство в Россию".
Отметим, в этом году российский автопром получил господдержку на 50 млрд рублей. Это наибольший объём субсидий из всех гражданских отраслей.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
я
|
Чуть что не так запад всегда давит на Россию с целью изменить ранее подписанные правила. Наша сталь и зерно более конкурентно способны и сразу стали зажимать...пофиг западу на нормы ВТО.
|
Канпот
|
Учиться нужно делать хорошее, и не только авто, чем мы пользуемся что носим всё практически импорт, кто виноват в этом?Тот кто сделал такую экономику в России всё купим за нефтедоллары, а своё производство угробили, что же хотите в уничтоженной промышленности страны, выпускать Мерсы! так не бывает,сначала высокоточные станки научитесь делать,но самое главное чтобы это было нужно государству развивать СВОЁ, посмотрим как выпустят новые гражданские самолёты,и лимузин для президента всё-таки замена мерсу.
|
Канпот
|
Лучше иметь лучшую армию и ездить на Жигулях, чем разбомбленым в модном немецком авто,как это было много где ......... неугодили западным "ценностям".
|
Josef
| ||||
| ||||
Патриотов
| ||
| ||
Канпот
|
Сейчас то ни у кого иллюзий не осталось, что эти г.... из Европы хотят угробить нашу экономику и снабжать нас своим импортом, а работать мы должны гопниками видимо по их "справедливому "мнению!
|
Михаил
|
Я на этих гейропейских пидоров давно внимания не обращаю.
|
Josef
|
ВТО тянет экономику России вниз. Давно пора выйти из этой конторы в которую нас затянули.
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!