С 1 мая начал действовать утвержденный Росстандартом новый ГОСТ, благодаря которому на дорогах можно устанавливать знаки для автомобилистов меньшего размера. Речь идет о Приказе Росстандарта №144-СТ от 19 апреля 2019 года, который вводит "ГОСТ Р 58398-2019 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения".
Ранее стандарт дорожных знаков был определен размерами 70 сантиметров на 70 сантиметров. Со вчерашнего дня можно устанавливать знаки размером 50 на 50 сантиметров и даже 40 на 40. Впрочем, новые дорожные знаки разрешено использовать лишь в центре городов и в кварталах исторической застройки. На автотрассах, где можно разгоняться до больших скоростей, знаки остаются большого, формата.
Новый ГОСТ не является строго обязательным для применения - городские администрации сами вправе решать, надо ли им переходить на уменьшенный размер. До того, как Росстандарт окончательно утвердил новый ГОСТ, в некоторых городах (в том числе и в Москве) были проведены эксперименты с "маленькими" знаками - на некоторых улицах установили знаки размером меньше 70 на 70 сантиметров. По результатам оказалось, что никто особых неудобств не почувствовал и вообще в целом нововведение не заметили.
ГОСТ Р 58398-2019 также позволяет применять новые указатели "Выделенная полоса трамвая", "Диагональный пешеходный переход", совмещенные знаки ("Платная парковка", "Парковка для инвалидов" и т. д.).
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Интурист
|
Знаки уменьшенного размера - это идиотизм. По сравнению с Гейропой большие знаки отличали наши дороги в лучшую сторону. Теперь даже единственной положительной черты не будет.
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!