Для разных двигателей одно ОСАГО?

Для разных двигателей одно ОСАГО? 18.01.2016 15:10

В Госдуме подготовлен законопроект, меняющий принцип расчета стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев сообщает Коммерсантъ. Сейчас страховой взнос в немалой степени зависит от мощности машины. Парламентарии уверены, что связи между количеством лошадиных сил и риском попасть в аварию нет, следовательно, привязку к мощности двигателя нужно отменить. Правозащитники идею поддержали, страховщики протестуют, ссылаясь на западный опыт.

Коммерсантъ напоминает, что  цена автогражданки складывается из базовых тарифов (устанавливаются ЦБ) и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для обладателя авто с двигателем в 150 л. с. в Москве, например, ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для владельца 70-сильной машины. Господин Журавлев в пояснительной записке считает, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию. Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%), то есть "автомобили, не обладающие двигателями большой мощности". "Указанные автомобили наиболее распространены в России",— считает депутат. В Германии или на Украине, по его данным, цена страхования гражданской ответственности с мощностью не связана. "В большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя",— считает депутат. Кроме того, господин Журавлев отметил, что мощностной коэффициент в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, "скрытым дополнительным налогом". Взамен он предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.

Страховщикам идея господина Журавлева не нравится. "Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля,— пояснил "Ъ" исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.— Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных". В некоторых странах, пояснил господин Уфимцев, действительно нет привязки цены страховки к мощности. При этом автогражданка может быть дороже для определенных марок. Например, у Toyota машин с двигателями слабее 120 л. с. почти нет, поэтому для владельцев машин этой марки ОСАГО всегда обходится дороже. При этом в РСА допускают пересмотр коэффициентов для двигателей разных мощностей: еще в ноябре 2015 года союз направил в ЦБ предложения снизить их на 10-35%, о чем сообщал "Ъ". Идею ввести новый коэффициент с привязкой к количеству нарушений Евгений Уфимцев поддержал. Еще в августе 2015 года соответствующее поручение дал премьер Дмитрий Медведев, в конце года РСА посчитал, что повышающие коэффициенты можно было бы использовать для злостных нарушителей, накопивших по пять штрафов в течение года. "Предварительные результаты расчетов мы направили в ЦБ в конце года,— говорит Евгений Уфимцев. — Иван Буранов, автор  новости из Коммерсанта, полагает, что вероятно, понадобится более глубокий анализ, чтобы установить связь между количеством, видами нарушений и риском попасть в аварию".

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Леонид
Если это автогражданская ответственность, а не страховка авто,  то почему я должен на свои автомобили  делать 2 ОСАГО. Использую их я только один, одинаковая мощность ДВС,-  и то это всё нюансы.
Имя Цитировать
Игорь
Непонятно ещё то, что для машины 2016 и 2005 годов выпуска при равных условиях ОСАГО одинаковое, однако выплаты при ДТП разные. Логично было бы тогда и ОСАГО для подержанных машин сделать дешевле чем для новых. Ведь выплаты разные, почему полисы одинаковые по цене?
Имя Цитировать
Тот самый
когда удобно кричат и тыкают на зарубежный опыт, а когда не удобно то кричат мол запад гавно на него не стоит внимания обращать.
Связи между мощностью и стоимостью ОСАГО нет никакой т.к. ОСАГо платит не за твою дорогую машину с мощным движком, а за авто в которое ты въехал и там может быть любое какое угодно авто.
так же как и транспортный налог который увязан с мощностью авто. Там что то опыт запада вынести в стоимость бензина данный налог не прокатывает и мы отдельно платим и налог и акциз за бензин.
Ну и на счет тойот которых практически нет менее 120 л.с. - бред полный.
Россия идет своим непонятным никому путем который ведет только к одному - тупому отъему денег с населения под разным соусом и приправами. Щас еще хуже ситуация станет в РФ и надо ехать туда где комфортно проживать с семьей, а не выживать как у нас в РФ.
Имя Цитировать
Серега
задумка весьма не плохая ибо кто ездит на мощной машине и аккуратно почему должен платить на много больше чем какой нибудь горесракер на разъебаном тазу , показывая всем какой он гонщег.  Но, думаю , засрут идею на корню потому как если привяжут к кол-ву нарушений, то может быть и народ станет ездить аккуратней, а это потеря не малых сумм у страховщиков.
Имя Цитировать
admin
Цитата
serezhavs пишет:
Уважаемая Автосреда!
Почему ОДИН ОСАГО? ОСАГО = обязательное СТРАХОВАНИЕ автогражданской ответственности. Ключевое слово здесь - страхование (среднего рода). Или ОДИН ПОЛИС ОСАГО или ОДНО ОСАГО!
Извините, исправлено.
Имя Цитировать
serezhavs
Уважаемая Автосреда!
Почему ОДИН ОСАГО? ОСАГО = обязательное СТРАХОВАНИЕ автогражданской ответственности. Ключевое слово здесь - страхование (среднего рода). Или ОДИН ПОЛИС ОСАГО или ОДНО ОСАГО!
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up