11.04.2025 8:01
Уровень гарантийных обращений по некоторым китайским брендам – до 50% от числа проданных машин. Компенсации китайских производителей не покрывают затраты дилеров на гарантийный ремонт:
Пришлось расширить юридическую службу в десять раз, чтобы бороться с клиентским терроризмом и работать с претензиями по качеству (гендиректор автохолдинга Verra Анна Бояршинова на конференции «Россия – Китай»)
В 2023–2024 мы наблюдали сначала вал договоров, заключаемых совсем не наивными дилерами с «восточными партнёрами», а затем – волну отказа (
https://t.me/avto_voz/10584) от этих договоров. Что-то пошло не так.
В «лихие 90–е» РФ получила великолепный закон «О защите прав потребителей», вывести дилеров из–под действия которого много лет старается РОАД.
Ключевые положения закона:
• Покупатель имеет право вернуть дилеру новый автомобиль и потребовать назад деньги, если в машине в течение 15 дней проявился любой недостаток (не только «гарантийный»);
• Покупатель выбирает – требовать ли ремонта, замены на равноценный товар или возмещения (не суммы, за которую куплена машина, а той, за которую можно купить такую же в момент возврата);
• Покупатель может обращаться с претензиями и к продавцу, и к производителю;
• Автомобиль подлежит возврату, если более 45 дней простаивает в гарантийном ремонте или суммарно в течение гарантийного года им невозможно пользоваться 30 дней и более.
Поэтому дилеры стараются любыми путями избежать судебной тяжбы и решить спор «в досудебном порядке», зная, что судья встанет на сторону покупателя.
Дилеры соблюдают правила игры, чтобы не вылететь с рынка. Но это невозможно без поддержки производителя.
После 2022 правила изменились: рынок перестал быть конкурентным, дилеры оказались без поддержки со стороны «новых брендов». И им остаётся либо умереть, либо добиться соблюдения правил игры производителями.
Автовоз (https://t.me/+uWmGrY8cHno1NGQy)
Фото: dzen.ru/iz