Чудная фикция техосмотра: кому и зачем это нужно?

Чудная фикция техосмотра: кому и зачем это нужно? 20.07.2019 10:04

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы интересовались, каким образом нынче проходят техосмотр. То есть мы, конечно, в курсе, как положено его проходить, но знаем, что есть, так сказать, и варианты. Хотелось выяснить масштабы.

И масштабы "вариантов" поистине впечатлили. Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Как вы проходили техосмотр в этом году? ответили в общей сложности 373 человека и ответ Как положено - заехал на СТО, проверил, получил диагностическую карту дали из них только 30% респондентов.
Правда, еще 14%, можно сказать, "отбоярились", сообщив А мне не надо пока, у меня машина новая. Что ж, положение позволяет. Однако не факт, что когда нужный срок придет, все из них добросовестно поедут на СТО, подобно вышеупомянутым 30%...

Все остальные поучаствовавшие в опросе граждане техосмотр проходят фиктивно. Как?

Купил диагностическую карту у страховщиков, да и всё - 44%
Купил диагностическую карту через Интернет, да и всё - 12%

...Из чего наглядно вырисовывается, что самый популярный "вариант" получения вожделенной карты техосмотра - прямо у страховщиков. Которым её как раз и нужно предъявлять, чтобы получить полис ОСАГО, и это условие было задумано законодателями именно как контролирующая процедура против непрохождения техосмотра. А по факту получается традиционно: кто что охраняет, тот то и имеет (с). Чудненько.

В сети предложений купить диагностическую карту онлайн, без всяких поездок туда-сюда и дешевле, чем у страховщиков - полно, можете убедиться сами. Как и в том, что изрядная часть таких предложений явно попахивает разводом и при всех уверениях можно запросто нарваться на прямой фальшак. Тогда данных этой карты в итоге не окажется в базе ЕАИСТО, а вас еще и взгреют за подлог документов. Так что понятно, почему реальные, осязаемые страховщики на рынке фиктивного техосмотра - в приоритете. Тут хоть знать будешь, кого трясти, если что-то пойдет не так...

А вот какой-такой великий профит в добывании фиктивной карты техосмотра в принципе - это нынче уже не очень-то и понятно. Мы поинтересовались ценами вокруг себя. Пройти настоящий техосмотр легкового автомобиля в Тольятти, например, стоит в среднем 600 рублей. Купить фиктивную диагностическую карту через знакомых в страховой компании - 1000-1200. На вопрос, зачем платить больше, приверженцы второго варианта бубнят, что делать техосмотр натурально - это хлопотно, это куда-то ехать, запись, очереди, и т.д. Но на самом деле если так и было когда-то, то явно давно. Очередей в трех пунктах техосмотра мы не обнаружили вовсе; вся запись - позвони накануне да запишись на определенное, удобное тебе время; а процедура занимает в среднем 30-40 минут. В чем же тогда проблема?
- Да ну это ж еще готовиться надо, машину подтягивать, документы там, обязаловку всякую, то-сё... - бубнят противники техосмотра. Однако документы нужны ровно те же, которые у вас и так должны быть в порядке для передвижения на своем автомобиле, а "обязаловка" - это наличие аптечки, знака аварийной остановки да огнетушителя. Но это ведь тоже должно быть в машине всегда!
...И остается, таким образом, одна настоящая причина нежелания проходить техосмотр: вдруг что-нибудь выявят не то и придется раскошеливаться на ремонт. Например, не даст пройти техосмотр трещина лобового стекла на половине водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Но ездить-то с такой трещиной, ежедневно рискуя что все стекло при первом же ударе острыми кусочками рухнет вам на физиономию - нормально?
Напомним, что вообще должны проверить на настоящем техосмотре:

  • Тормозную систему.
  • Осветительные приборы и фары.
  • Рулевое управление.
  • Омыватели и очистители стекол.
  • Шины и колеса.
  • Двигатель и вся двигательная система в целом.

Что, это все неважно и не нужно? Ну тогда в мусорный бак летит обычный аргумент противников техосмотра - нормальный автомобилист, мол, сам следит за состоянием своей машины. Не следит на самом деле, пока гром не грянет. И не хочет никаких выявлений неприятностей с последующими расходами. Ездит себе агрегат и ездит, а там посмотрим... А потом часто бывает поздно.

Дополнительно на техосмотре проверяются:

  • целостность ремней, отвечающих за безопасность во время движения;
  • фартуки, защищающие от грязи;
  • сидения;
  • козырьки против солнца;
  • звуковой сигнал;
  • зеркала, отражающие задний вид;
  • тягово-сцепное устройство, если его предусматривает конструкция;
  • стекла номерной знак;
  • технические жидкости, которые используются в автомобиле;
  • замки на дверцах;
  • тонировка – способность передних стекол пропускать солнечный свет должна быть не менее 70%, а боковых – не меньше 75%.

В общем, на сегодняшний день ситуация с прохождением техосмотра в целом такова. Несмотря на многочисленные страшилки с стороны СМИ, ничего еще толком не менялось и никакие драконовские штрафы до сих пор не вводились. СМИ просто любят бежать впереди паровоза, чтобы первыми сообщать о только начавшем проходить обсуждение проекте, как уже о свершившемся факте - это специфика.
Впрочем, как раз вчера Госдума в третьем чтении приняла законопроект, предусматривающий штраф в 2 000 руб за фальшивую диагностическую карту, а для должностных и юрлиц - от 50 до 300 тысяч. Однако закон вступит в силу лишь по истечении года после дня его официального опубликования и это надо понимать

...А когда всё наконец введут и ужесточат - противники техосмотра уже заранее уверены, что кардинально не изменится ничего, кроме цен на фиктивные диагностические карты. Те же, кто продавал их, так и будут продавать, только добавив в стоимость фото и риск.
Вы тоже так думаете?

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Николай
На самом деле настоящий, а не покупной техосмотр нужен. Сколько по дорогам ездит машин без нейтрализаторов отработавших газов (заменить дорого, ставят обманки), а ведь это ощутимый взнос в экологическую обстановку, особенно в крупных городах.
Имя Цитировать
5jab
Дороже , дешевле. Деньги текут в один карман. Приведите статистику аварий по причине неисправного легкового авто. Судя по статьям интернет такое происходит с фурами, автобусами, и др. Подобным
Имя Цитировать
игорь
сразу вспомнилась рекламная компания "заплати налоги и спи спокойно". Большинство водителей у нас оказывается дураки что не ценят заботу государства о них.
Имя Цитировать
И ГОРЬ
Цитата
юрий пишет:
отменить для личного транспорта
Так Медведев будучи у власти, отменил техосмотр. Это нанесло непоправимый ущерб всем отделам МРЭО , так как огромная армия чиновников лишилась левых доходов. Путин придя к власти восстановил историческую (справедливость), правда утраченную выгоду вернуть не смог.
Имя Цитировать
Сергей
Существующий _ежегодный_ техосмотр абсурден хотя бы потому, что лица, его осуществляющие, не несут (да и фактически не могут) никакой ответственности за последующие технические проблемы автомобиля. Как выявленные, так и не выявленные на момент осмотра. С другой стороны, процент ДТП, связанный именно с техническим состоянием ТС, минимален. Поэтому данная процедура и воспринимается большинством водителей просто как еще один побор.
Имя Цитировать
Сергей
Статья нужная и правильная ! Многие в комментариях пишут о том что они сами следят за тех. с состоянием  авто и это не плохо, но у них есть гарантия что все так делают? Ведь Т.О. проводится в основном как профилактическое мероприятие, чтобы в процессе проверки выявить неисправности которые в процессе эксплуатации могут повлиять на безопасность.О стоимости Т.О. Пишут что 600 рублей много , но в любом автосалоне или сервисе за проверку одной из позиций берут не менее 200 рублей: проверка тормозов,света и т.д. На т.о. проверяют 47 позиций только по легковому авто.Поправки в закон вступают через год чтобы подготовить станции Т.О. к новым условиям прохождения.То есть год можно не проходить тех. осмотр.А через год и станций не останется, разорятся.
Имя Цитировать
Гена
Не ездил на тех осмотры и ни когда ездить не собираюсь, так как считаю это процедуру формальностью созданную для обдиралова автомобилистов. У страховщика эта процедура стоит в нашем регионе 500 рэксов, а тратить время на то что мне кто то укажет на проблемы (которых нет, ремонтируют тачку сам и вовремя) о которых мне и так известно, бессмысленно
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Но ездить-то с такой трещиной, ежедневно рискуя что все стекло при первом же ударе острыми кусочками рухнет вам на физиономию - нормально?
Лобовые стекла из сталинита давно уже не применяют. Триплекс при ударе осколков вообще не дает.
Имя Цитировать
Вадим
Регламент ГТО придуман далеко не глупыми людьми. Да, надо стремиться к идеалу. Но не надо перегибать палку. Если по регламенту не допускается даже намёк на любое подтекание технологических жидкостей,, то это в принципе правильно. особенно, если это тормоза или система питания мотора. несколько противнее для экологии антифризы. И вот представьте себе, что у Вас начал чуть "потеть" сальник маховика. Даже для простого автомобиля это очень затратное действо, ради замены копеечного сальника. А представьте себе реального импортного внедорожника, с карданами, мостами, раздаткой, V-образным мотором приличного объёма и естественно с парой выхлопных систем (не вот новомодные кроссовки с моторчиком в полтора литра поперёк и для понта сзади две трубы). Вот где хапнешь и по работам и по расходникам - а это все прокладки выхлопной системы, все болты выхлопной системы, прокладки под фланцы крестовин. сам сальник... и ещё возможные попутные косяки с поломкой пластиковых фишек, которые уже как 15 лет никто не расстыковывал. В итоге, при убыли масла через сальник в 10  кубиков на тысячу вёрст или полстакана масла на 10 000. надо вложиться на 20 000 минимум. Да это перекроет сразу  20 левых диагностических карт! Да и не совсем в этих деньгах дело. Просто есть подозрение, что уже так собрать, как на заводе, чтобы не было вибраций, вряд ли получится, ибо есть примеры. И вот это запотевание единственный недостаток, к которому прицепились на ГТО... Сейчас скажут, что "нефиг нищебродам ездить на хламе"... Зато можно хомякам-понторезам ездить на новомодных псевдоджипах с моторчиком от  газонокосилки... года три, а после опять  купить еще новомодное унылое гоГно в стиле а-ля 4 х 4, чтобы типа супер новое и не проходить ГТО, бонусом ))))
Имя Цитировать
Виктор
Техосмотр это хоть какойто дырявый заслон от рассыпающихся на дороге корыт. Техосмотр всегда прохожу честно, и всегда с первого раза. А возможность карту техосмотра купить - эта та самая коррупция, против которой все, пока она не касается лично их. Сажать нужно за продажу и покупку техосмотров, и все мигом побегут честно их проходить.
Имя Цитировать
Яков
Политики все ручные.Они только в курилке могут пи...ть,а как до дела дойдет у них голос ПРОПАДАЕТ.
Это кромушка и никто НЕ БУДЕТ ЕЕ ПРИКРЫВАТЬ.
Имя Цитировать
Роман
Не согласен с автором,который утверждает,что проходят тех осмотр за "бабки"только ленивые и кто якобы боится "вдруг тормоза не в порядке")))Смешно!.Лично пытался пройти 4 раза техосмотр официально,и.....первый раз на СТО указали:нет Огнетушителя?И ВСЕ? И ВСЕ?Купил.Приезжаю во второй:Криво светят фары?как так?вы же сказали ВСЕ.нет не увидели просто.Ок,уехал поправил фары.Приезжаю,теперь то все?Ой маленькая грыжа на правом заднем.Послал их куда подальше и КУПИЛ У СТРАХОВЩИКОВ!А четвертый раз,огнетушитель новый,который год назад покупал,на желтой линии стрелка оказалась.Езжайте новый покупайте(450 руб)Да идите вы нах.....Опять купил у страховщиков.Без нервов.траты времени и езды туда сюда.P/S Сервис сто раз сертифицирован и работает лет 10 уже.
Имя Цитировать
ВиктОр
Где тот политик, который, стукнув по столу кулаком, скажет: Отменить для частника техосмотр к чёртовой матери.!
Имя Цитировать
Владислав
1.После трех лет эксплуатации нового авто прохожу ТО. Говорят:"ручник плохо держит", но у официалов устранить не смогут, только у дяди Васи в гараже №000.Поехал к официалам, они проверили и дали диагностическую карту, что все нормально. На станции, где проходил ТО скривили физиономию и докопались, что нет брызговиков, хотя с завода была такой. Суют под нос устаревший (но я это выяснил уже потом) технический регламент и требуют установки брызговиков.
2. Техосмотр говорит о том, что 22.06.2018 в 10-00 авто был исправен и соответствовал всем регламентам и ГОСТам. А какой будет автомобиль 22.06.2018 в 10-05 это знает только водитель. Посморите, сколько на дорогах авто, у которых не горят стопы, поворотники, габариты. Предположим, что 6 месяцев назад они честно прошли техосмотр, вопрос почему во время техосмотра не потребовали заменить исправно работающие лампочки. Они, что не знают, что правый передний подфарник перегорит через 5 часов после осмотра, а левый задний поворотник перегорит через 8 месяцев, что тормозной шланг правого заднего колеса лопнет через 200 км? Не знают? А тогда зачем техосмотр нужен?, .  
Имя Цитировать
Михаил
Автор, дело не в лени. Многим машинам тот же СО просто не получится привести в норму без переборки. Половина Жигулей даже с новья, равно как и изрядная часть поношенных дешёвых иномарок, просто не в состоянии пройти техосмотр. Ситуация как у взрослых, боящихся стоматолога, пугает не бормашина, а ценник.
Имя Цитировать
Евгений
Мой стаж водителя 48 лет езжу уже на 20 по счёту автомобиле. В аварии к счастью не был, тех осмотр проходил дважды и понял что ОН НЕ НУЖЕН т. как сам смотрю за своим авто и знаю его лучше любого механика. На кой тратить деньги на поездки на ТО??? Видимо цены на бензин стыдно уже часто поднимать так решили через техосмотр сдирать.
Имя Цитировать
АЛЕКСАНДР
Что такое "техосмотр" ? Осмотрели, проверили, ВСЕ ОКЕЙ! Выехал с тех зоны ,попал в хорошую выбоину или дебильно кусками,срезанное ремонтниками полотно дороги: шаровый в г...о,рулевые в дугу и да ЗДРАВСТВУЙ БЕЗ АВАРИЙНАЯ ЕЗДА ПОСЛЕ ТЕХ-ОСМОТРА. А как это объясняют те кто штампует эту дрянь и именует Законом!  Водитель попал в ситуацию и машина сломана он обязан ее починить! вся вина в случае ДТП на водителе и не на  ком больше! Тогда законный Вопрос... А НА КОЙ??? ОСМОТР КОТОРЫЙ НЕ ДАЕТ НИЧЕГО! Кроме издевательства над автолюбителями! И обдирания наличности с последних!  Тех осмотр нужен на массовых перевозках грузов и пассажиров КАЖДЫЙ ДЕНЬ! ДО И ПОСЛЕ ВЫЕЗДА НА МАРШРУТ! И ЭТО ОПРАВДАНО! ТЕХ ОСМОТР ЧАСТНОГО ТРАНСПОРТА БРЕД И ПЕРЕЖИТОК НЕ ИМЕЮЩИЙ НИЧЕГО ОБЩЕГО С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ и АВТО!!!!!
Имя Цитировать
Алексей
Правильно автор пишет - нет очередей на ПИКах, вот только выводы из этого и остальной статистики как то не очень логичны. Если такой процент не проходит ТО как полагается, то если они "ломанутся" на ПИКи, то писаться будем с вечера как в стародавние времена и очередь ночами держать, к тому же с фотофиксацией и новой аккредитацией кол-во ПИКов скорее всего сократится. И еще аргумент не передавать функции ТО в руки ОД тоже не очень явный т.к. никто не мешает тому же ПИКу бракануть авто и прозрачно намекнуть, что тут за углом есть чудный автосервис, где все устранят быстро и не дорого. Лучше уж сразу у ОД отремонтироваться, хотя тоже те еще жуки.
Имя Цитировать
Александр
12 лет назад прошел техосмотр на 3-х летнем авто, чисто японской сборки. "Изнасиловали" новенький авто вчистую, особо на барабанах. Выехал, ударил камушек в стекло и чуть треснуло на половине водителя. В мастерской засверлили и заклеили трещину. Но официально после этого техосмотр не проходной. Езжу так, ибо менять стекло из-за маленькой трещины накладно и будет нарушена заводская  герметизация. Всегда слежу за своим авто и выглядит он как новенький. Ваш техосмотр - это очередной думский абсурд,и новая завышенная доилка для любителей халявы.
Имя Цитировать
иван
Цитата
Василий пишет:
Опасность для жизни людей представляют в большей степени состояние и ширина дорог. Основные причины гибели людей не отсутствие техосмотров, за своей машиной не следит только не вполне здоровый человек (таким нужен техосмотр психики). Опасность представляют "измочаленные" во многих местах и узкие дороги, полоса в одну сторону - полоса в другую,. Во время обгона и выезда на встречку, надо умудриться обогнать попутный тихоходный транспорт и не попасть в лобовую во встречный, при огромной загруженности дорог. Господа депутаты и министры лучше бы озаботились дорогами, а не выдумыванием всё новых и новых причин для сбора денег с населения!
Имя Цитировать
Вадим
Проблема в том что СТО не несет ни какой ответственности за выпуск неисправного автомобиля. В любом случае за техническое состояние отвечает владелец. Для повышения уровня безопасности на дороге надо для начала навести порядок на рынке автозапчастей, да и в автосервисах не помешало бы....
Имя Цитировать
Филипок
тех-осмотр должен делать сам водитель а деньги отжимать у нынешней власти наглости хватает значит надо эту всю власть поменять и всех отправить на севера поднимать там и осваивать земли под колхозы и остальное стройки века и перенос туда всех новых избранных на будущее правления и саму столицу (Москву) вот где пусть показывают свою компетенцию по управлению страной РОССИЯ !  :D
Имя Цитировать
Николай
Я, за последние сорок лет, потерял месяц жизни на этих провластных техосмотрах и сколько ещё нервов и здоровья! Это же просто орудие травли простых людей! Если бы власть уважала людей, то могла бы поискать варианты, например организовать на базе пунктов ТО диагностические центры. Пусть бы проверяли всё, хоть компрессию двигателя, без всяких претензий выдавали бы д. карту, хоть я без колеса приехал бы и всё! Разрешать ОСАГО. Дикость? А я думаю нормально было бы. Я сам решу что делать. А кто не устранит замечания да ДТП устроит по тех. причине- спрос повысить.
Имя Цитировать
Юлия
Проходила всегда техосмотр в ПТО, в прошлом году даже на машине со сломанным глушителем, сказала, что жду выхода на работу сварщика, дали талон. Если чего, приехала бы после ремонта. Но работникам нафиг надо.
Имя Цитировать
Василий
Опасность для жизни людей представляют в большей степени  состояние и ширина дорог. Основные причины гибели людей не отсутствие техосмотров, за своей машиной не следит только не вполне здоровый человек (таким нужен техосмотр психики). Опасность представляют "измочаленные" во многих местах и  узкие дороги, полоса в одну сторону - полоса в другую,. Во время обгона и выезда на встречку,  надо умудриться обогнать попутный тихоходный транспорт и не попасть в лобовую во встречный, при огромной загруженности дорог. Господа депутаты и министры лучше бы озаботились дорогами, а не выдумыванием всё новых и новых  причин для сбора денег с населения!
Имя Цитировать
Василий
Техосмотр раз в год, кто-то за месяц накатывает 10тыщ км, а кто-то за год меньше и в чем смысл техосмотра если это не обдираловка?
Имя Цитировать
Сергей
Техосмотр личного транспорта нужно отменить. Техосмотр ЧАСТНЫХ легковых машин это просто сбор денег. Я и без техосмотра каждый год прохожу ТО на фирме. И там если надо и отрегулируют, и деталь поменяют и масло заменят.
Имя Цитировать
Михаил
Прохождение техосмотра по-российски - это просто липа и обдираловка. Как не ругай Украину, они уже давно отказались от этой бесполезной процедуры, где обогащались и ГАИшники и их начальники. Всё равно все проходили это без проблем. Как ни ужесточай, только вырастет такса.
Имя Цитировать
Александр
За рулём 45лет всю жизнь , одни поборы  за техосмотр давно ,надо было отменить
Имя Цитировать
Сергей
Так всё просто, почему на техосмотр не ездят.  Стоимость осмотра 650 руб, что бы пройти его без проблем еще 500 сверху. Итого1150 рублев, зачем мне эти заморочки, когда у страховщиков те-же услуги, за те-же деньги.
Имя Цитировать
юрий
отменить для личного транспорта
Имя Цитировать
егор
Профанация в чистом виде!
ОТМЕНУ НЕЗАКОННОГО ПОБОРА !
Имя Цитировать
Алексей
Цитата
Где серьезное обоснование необходимости ТО, сколько аварий ,% отношение , тяжесть и тп.А почему скажем не решить по количеству за и против?Мое мнение — добровольность кстати как и ОСАГО.Плохие работники наши чиновники, не на народ работают и не на Христа.
Имя Цитировать
Юрий
Исправный автомобиль-залог безопасности меня и моей семьи! Посторонний звук, скрип, стук-я на СТО. где и проверят и починят! Техосмотр для личного автомобиля - не нужен! Эти деньги лучше в ремонт авто вложить!  
Имя Цитировать
Анатолий
Прохожу техосмотр в Оренбургской обл. , владелец пункта -москвич? У него наверное он не один,
его мнение наверное будет решающим.  
Имя Цитировать
виктор
класс водителей доят как продуктивных животных!
Имя Цитировать
victor
ТО легковых машины это ещё та профанация, по сути это просто сбор денег. Визуально посмотрели чтоб фонари горели и на этом всё, деньги в кассу - до свидания.  В любом автосервисе сделают осмотр бесплатно, и тут же починят за небольшую деньги.
Имя Цитировать
Константин
Я - высококлассный автомеханик. Почему я должен платить кому-то, кто и половины моего не знает, за техосмотр моего автомобиля?
Процент аварий по вине неисправных автомобилей ничтожен. Да, коммерческий транспорт, особенно перевозящий людей, должен проверяться регулярно.
Но техосмотр частных легковых автомобилей - просто ещё один способ отъёма денег.
Имя Цитировать
Александр
Давеча проходил техосмотр. Толку от него....Я сам езжу на своей машине и  слежу за её техническим состоянием. Я что дурак ездить на неисправной машине. Появилась неисправность, я её исправил. Толку от этого осмотра.....
Имя Цитировать
Александр
Что бы тут ни писал автор, а техосмотр личного транспорта это полная ахинея и фикция. Просто идёт лоббирование интересов СТО, это их 100% заработок. А так у автомобиля есть график плановых ТО, и уж если сохранять техосмотр, то привязать его как то к этому графику. А вообще сейчас на самом деле и без всяких техосмотров водители следят за своими авто, так как нет проблем ни с запчастями, ни с сервисами. Лично я, чуть скрип или стук, сразу на СТО дабы не усугублять чтоб потом дороже не вышло. Вывод: Техосмотр личного транспорта нужно всё таки отменить.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up