Полностью электрические автомобили не подходят российским автомобилистам по четырем важным причинам.
Стоимость пробега в размере ста рублей за сто километров пути — заманчивая возможность. Примерно столько стоит езда на электромобиле, заряжаемом от бытовой сети квартиры или дома.
Рассчитать ее несложно. Берем емкость аккумулятора, например, 44 кВт·ч, и умножаем на стоимость электроэнергии. Пусть это будет 6 рублей за 1 кВт. В итоге «полный бак» электромобиля, которого должно хватить на 250–300 км пути, обойдется в 264 рубля. Для сравнения, 10 литров бензина, которых большинству машин с двигателями внутреннего сгорания хватает на 100 км пути, стоят примерно 450 рублей. А значит, для того чтобы проехать 250–300 км, нужно заплатить на АЗС 1125–1350 рублей.
Разница колоссальная, тем более если взять ночную стоимость электроэнергии, которая может составлять около 2 рублей. Тогда зарядка на пару-тройку сотен километров пробега обойдется всего в 88 рублей.
Почему же тогда мы не скупаем электромобили и не переоборудуем наши машины для работы на электроэнергии? Более того, мы относимся к электромобилям с недоверием и даже скепсисом. В рамках исследования «Будущее мобильности 2020/2021», которое опубликовали «Ведомости», компания Arthur D. Little выяснила, что именно смущает автомобилистов в современных электромобилях.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!