Эксперты авторынка сделали прогнозы продаж на следующий год. Первый квартал, по их мнению, будет хуже, чем в 2020–м, а со второго начнётся рост.
Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель пока ограничивается прогнозом на 2020 год — 1,5 млн проданных новых легковых автомобилей. Таким образом, снижение по отношению к предыдущему году составит 13,5%. "Ещё не закончился декабрь, а обычно это сильный по продажам месяц. Может, будет даже лучше, чем наш прогноз", — говорит Штэрцель.
Он напоминает, что в I квартале текущего года отмечался небольшой прирост. Хотя, конечно, ограничения, введённые в России с конца марта, кардинально изменили ситуацию. "В апреле 2020 года российскую индустрию ожидало сильнейшее падение продаж, которое мы назвали чёрным апрелем, — вспоминает Штэрцель. — Влияние коронавируса привело к частичному или полному закрытию глобального производства автокомпонентов и запчастей, логистика изменилась, а существующие планы пришлось пересмотреть. Коллапс повлиял на нефтяной рынок, на курс валют, на падение продаж и производство автомобилей и запчастей". Конечно, всё это также привело к снижению выручки игроков рынка, но индустрия всё же смогла получить государственную поддержку, напоминает он.
Президент Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Вячеслав Зубарев говорит, что не припоминает, когда ещё в течение года ситуация на рынке оценивалась бы настолько по–разному. "Как минимум трижды мы меняли видение будущего. Накануне 2020 года мы смотрели в будущее с умеренным оптимизмом, в апреле — с крайним пессимизмом, но затем ситуация оказалась всё же не такой драматичной", — отмечает Зубарев. По его мнению, слабеющий рубль ускорил желание покупать автомобили. На рынок также повлияло закрытие границ, из–за чего выросло число желающих отправиться отдыхать на новом автомобиле. Но и с учётом оперативной реакции Минпромторга РФ проценты по кредитам стали более доступны.
"Массовых банкротств дилерских предприятий не произошло. Мы в общем в рабочем состоянии. Но боюсь, что испытания не закончены, — прогнозирует Зубарев. — В целом перспектива просматривается очень осторожно. Есть ощущение, что клиентский спрос выдыхается и в I квартале следующего года ситуация резко изменится".
Мир ещё не вступил в эпоху постковида, и пока непонятно, когда это произойдёт, полагает генеральный директор АЕБ Тадзио Шиллинг. По его оценке, российская автомобильная индустрия после весеннего обвала уже неплохо восстановилась. "Даже иронично говорят, что была нехватка запчастей и их поставок, потому что дилеры были пессимистично настроены и не ожидали такого спроса", — отмечает эксперт.
На текущий момент в Европе производство сокращено примерно на 23%, напоминает генеральный директор Европейской ассоциации автопроизводителей Эрик–Марк Уитем. "Мы стали пересматривать планы и целевые показатели. Проблемы с поставками до сих пор остаются, некоторые запчасти сложно получить. Мы ожидали, что после первой волны всё будет лучше, но это пока не так", — отмечает он.
По оценке Уитема, автомобильной отрасли предстоит столкнуться с двумя основными вызовами, которые изменят будущее фундаментально. "Точка изменения технологий производителей — декарбонизация и цифровизация. Автомобили будут становиться более “зелёными” и цифровыми. И эти процессы происходят в одно и то же время", — говорит Уитем. Он напоминает, что на данный момент треть патентов в отношении "беспилотников" подано в Европе. "Мы также стремимся к полной интеграции с мобильными телефонами, управлению жестами и т. д. Конечно, это всё займёт несколько лет", — отмечает Уитем.
Аналогичной точки зрения придерживается генеральный секретарь Европейской ассоциации автомобильных поставщиков Сигрид де Врис. "Думаю, что сейчас в автоиндустрии не осталось ничего традиционного. Мы декарбонизируемся, цифровизируемся. Хотим сделать автопарк полностью “зелёным”, снизить число погибающих в ДТП. Вопрос не в том, стоит ли по этой дороге идти. Он в том, каким образом по ней пройти", — резюмирует она.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Санчо
|
Если раньше хакеры потрошили электронные кошельки, то теперь машины будут угонять.
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!