Чем Медведева привлекли аварийные комиссары?

Чем Медведева привлекли аварийные комиссары? 19.10.2019 9:11

На федеральных дорогах России могут в больших количествах появиться официальные аварийные комиссары, которые будут оказывать при необходимости техническую и медицинскую помощь, а еще заниматься оформлением аварий. Такова идея премьера Дмитрия Медведева, о чем прессе сообщил первый заместитель главы Минтранса РФ Иннокентий Алафинов во время выставки «Дорога 2019».

Службы аварийных комиссаров, своеобразных помощников за денежку при оформлении ДТП, возникли в России в 2003 году после вступления в силу закона об ОСАГО, и в следующие несколько лет этот бизнес достиг пика своего развития, а затем популярность постепенно пошла вниз. Народ становится грамотнее и прижимистее, ГИБДД аваркомов не то чтоб гоняет - но не одобряет точно, а в сами службы АК, кроме безусловных профессионалов, понабиралось за эти годы достаточно и дилетантов, и жуликов - в общем, причины снижения интереса объективные. Потому ныне аварийные комиссары занимают достаточно скромную нишу в пищевой цепочке кормящихся при автосфере. Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании аваркомы не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название, а деятельность их не регламентирована всерьез ни одной нормой российского права...
Однако на днях премьер Дмитрий Анатольевич Медведев заметил, что аварийные комиссары вроде бы полезно действуют на платных трассах "Автодора" и дал поручение проработать возможность распространения сего опыта на федеральные трассы. А в перспективе - и на Россию вообще.
У "Автодора" в круглосуточном режиме работает 63 экипажа службы аварийных комиссаров, причем оказывают они не только техническую, но и медицинскую помощь при ДТП. «Время “подлета” 10-12 минут, 60 тыс. выездов на дорожную ситуацию в год», — сообщил председатель правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, и потенциально каждый их выезд может значить спасенные жизни. Разумеется, это совсем не те полупонятные конторы с птичьими юрправами, что привыкли видеть автовладельцы в провинциальных городах. "Автодоровские" аваркомы в случае необходимости могут заправить машину топливом, помочь с устранением неисправности, оказать помощь при остановке автомобиля в неустановленном месте. Ну и помощь при оформлении ДТП, само собой, как главная функция. Автомобили службы оборудованы средствами пожаротушения, комплектами средств для оказания первой медицинской помощи, навесной лебедкой, временными дорожными знаками, средствами фото- и видеофиксации, бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС/ GPS. Таких-то профессиональных помощников чего бы и не распространить!
И тем не менее, вопрос потребует серьезных расчетов, признают чиновники. Необходимо проработать взаимодействие аваркомов с ГИБДД и МЧС. По словам Иннокентия Алафинова, аварийным комиссарам надо дать законную возможность оформлять ДТП по согласованию со страховыми компаниями, ибо порой участники даже мелких ДТП часами ждут инспекторов, создавая аварийную ситуацию на дороге, и это несмотря на возможность оформления по Европротоколу. Просто боятся что-нибудь не так оформить.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

АвтоВАЗер
Лучше бы перекупами занялись...а то обман на каждом шагу, но некого за это наказать... только "небитые и некрашенные" авто 90х годов с пробегом 100-120тыс км по Рф ездят...
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up