Бизнес предупредил о подорожании электромобилей из-за действий властей

Бизнес предупредил о подорожании электромобилей из-за действий властей 09.12.2021 9:01

В Ассоциации европейского бизнеса раскритиковали планы правительства увеличить утилизационный сбор на такие транспортные средства. Со следующего года ставки могут вырасти в девять раз, следует из проекта постановления, подготовленного Минпромторгом.

Если сейчас утильсбор для импортного электрокара составляет примерно 32,5 тыс. руб., то в будущем он вырастет почти до 300 тыс. Помимо этого, машины могут начать облагать ввозными пошлинами в 15%, хотя сейчас действует льготная нулевая ставка. Из-за повышенных сборов развитие этого рынка сильно замедлится, отмечают в Ассоциации европейского бизнеса.

И как минимум массовыми электромобили точно не станут еще долго,

полагает гендиректор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Те электромобили, которые сейчас представлены на российском рынке, относятся уже к сегменту достаточно дорогих. Поэтому максимальное увеличение стоимости, если говорить про новые машины, будет составлять примерно 3-5%. 

И чтобы потенциал был существенным, чтобы люди пересаживались на электромобили, конечно, по цене они тоже были экономически привлекательными.

Понятно, что сейчас по 2 млн электромобилей, в общем-то, нет даже, наверное, на китайском рынке, либо продукт будет уже существенно отличаться от того, к чему привыкли российские автолюбители как в плане элементов интерьера, безопасности, так и других технологий. Сейчас продажи достаточно небольшие, однако по ощущениям они несколько выше того, чем ожидали некоторые производители».

По оценкам агентства PwC, в прошлом году в России было продано порядка 11 тыс. электромобилей. А за девять месяцев 2021-го этот показатель вырос на 60%, подсчитывали специалисты портала Drom.ru. При этом все аналитики соглашались, что с каждым годом объемы рынка будут только увеличиваться. Правительство при этом собирается стимулировать темпы производства и продаж электротранспорта в России.

Власти не так давно разработали концепцию, которая предполагает, что компании, которые локализуют сборку электрокаров внутри страны, смогут рассчитывать на льготы. Поэтому директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что возможное повышение утильсбора должно стимулировать иностранные автоконцерны приходить в Россию: «Все предыдущие введения были направлены на то, что российским производителям дается льгота, а ты импортируешь и, соответственно, дополнительно платишь.

Но поскольку сейчас у нас нет производства электромобилей, то все они импортные, и в цену это войдет дополнительно.

Для утилизации в принципе нужны объемы, а у электромобилей они небольшие, поэтому локализация в таком случае не имеет смысла. За это рановато взялись, надо было подождать и позволить, чтобы кто-то зашел с продажами, потому что на следующий год анонсировано около 10 новых моделей, которые должны были выйти на рынок. Возможно, какие-то из них в связи с этим не попадут на российский рынок».

kommersant.ru 

--------------------------------

Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up