Автопроизводители просят господдержки — 2019-й тревожит

Автопроизводители просят господдержки — 2019-й тревожит 22.11.2018 12:30

Renault, Lada и Nissan заявили о необходимости господдержки отрасли со стороны правительства. Поводом для беспокойства стали негативные прогнозы, связанные с падением продаж до 10% в 2019 г., а также «китайская угроза» в виде активно строящихся в Туле предприятий конкурентов.

Среди основных факторов, которые могут оказать негативное влияние на отрасль, автокомпании назвали повышение ставки НДС c 18 до 20% с 2019 г., колебание курса валют и повышение базовой банковской ставки. Кроме того, речь идет и о росте инвестиционной нагрузки на автопроизводителей в связи с новыми повышенными требованиями к локализации в условиях неопределенности мер государственной поддержки.

Напомним, программы поддержки спроса на новые автомобили в текущем году начали работать с 1 января. Покупатели машин стоимостью до 1,5 млн руб. получали скидки по нескольким программам, в числе которых «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но субсидий кредитных ставок предусмотрено не было. Выделенных правительством 15 млрд руб. хватило только на первое полугодие — во втором предоставлять скидки перестали.

Тем не менее, продажи во втором полугодии продолжили расти, но значительно меньшими темпами. В следующем году российский авторынок может показать уже иную динамику: от +5% до -5%. Все будет зависеть от «многих условий, в том числе и от наличия господдержки», считает старший вице-президент Groupe Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор.

«В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили, что объемы автомобильного рынка могут сократиться на 5-10% в 2019 г. по сравнению с 2018 годом. Я не могу полностью поддержать такой пессимистичный прогноз, но такое опасное развитие событий реально, — объяснил Мор корреспонденту Autonews.ru. — В данной ситуации особенно важно, чтобы правительство России рассмотрело возможность повторного введения с января 2019 г. таких мер поддержки автомобильного рынка, как трейд-ин и льготное автокредитование».

По оценке Мора, только эти программы могли бы дать до 8% роста объемов рынка и перекрыть влияющие на него негативные факторы. Кроме того, по его мнению, стоит повторно запустить такие государственные программы стимулирования спроса, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», что в свою очередь дало бы дополнительные 2% к росту объемов рынка.

В правительстве не раз заявляли, что помочь автобрендам в случае с недозагруженными мощностями может экспорт. Однако по мнению опрошенных автокомпаний, экспортные объемы в 2019 г. не смогут перекрыть складывающуюся негативную тенденцию на внутреннем рынке.

Кроме того, автопроизводители объясняют: чтобы планировать следующий инвестиционный цикл после 2019 г., им необходимо видеть стабильный и предсказуемый рост на российском автомобильном рынке, а также четко понимать, по каким правилам им придется работать. Однако из-за совершенно разных позиций Минпромторга и Минэкономики условия работы в России для автокомпаний становятся только более запутанными — в итоге автобренды уже сейчас заявляют о готовности отказа от запуска новых инвестиционных проектов.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up