АвтоВАЗ запатентовал XCode

АвтоВАЗ запатентовал XCode 28.01.2018 10:03

В открытой базе Федеральной службы по интеллектуальной собственности появились сведения о патенте на промышленный образец, выданный на новый кроссовер Lada. Судя по представленным изображениям, речь идет о модели XCode, представленной в виде концепта на Международном московском автосалоне в 2016 году. С тех пор новостей об этой машине не было. Но в субботу, 27 января, в российской прессе появился перевод статьи с портала китайского телеканала "Феникс" от 8 января. В ней утверждается, что "теперь, когда в Поднебесной будут размещены российские бренды", у Lada XCode есть хорошие шансы потеснить здесь европейские и японские популярные модели.

Журналисты сообщили, что машина (которая в статье ни разу не называется концептом), создана благодаря "многонациональному мастерству" специалистов из Италии, Японии, Франции и Германии. Китайцы похвалили XСode за надежность, но посетовали, что он нуждается в лучшем оснащении. Так, сенсорный экран мультимедийной системы, по мнению представителей телеканала, должен быть выбран в сотрудничестве с каким-либо китайским гигантом электроники. Парадокс, но авторы даже назвали ожидаемую цену несуществующего пока автомобиля - более 150 тысяч юаней, что примерно соответствует сумме в 1,5 млн рублей.
А сразу после этого, 16 января, АВТОВАЗ получил патент на XСode, который стал таким образом промышленным образцом. Можно, конечно, строить догадки о том, что в Тольятти задумались об экспорте модели в Китай либо испугались традиционного для Поднебесной "клонирования" яркого кроссовера. Эти версии не исключаются. Но, во-первых, заявку в Роспатент АВТОВАЗ отправил еще 10 марта 2017 года. А во-вторых, опрошенные "РГ" эксперты не видят ничего удивительного в том, что автогигант решил защитить свои права на созданный им симпатичный концепт.
"ВАЗ патентует все свои автомобили - и серийные, и прототипные. Это обычная практика. Тем более что промышленный образец как объект правовой охраны относится только к внешнему виду и не обязывает раскрывать техническую сторону проекта (это уже функция полезной модели или изобретения), - пояснил редактор сайта "Русский автомобиль" Сергей Цыганов. - Так что появление патента на Lada XСode ничего с практической точки зрения не означает".
Замруководителя департамента маркетинга и продаж патентно-адвокатского бюро "Гардиум" Ксения Третьякова также отмечает, что публикация патента в базе вовсе не говорит о скором старте производства и продаж товаров с защищенным дизайном в ближайшее время. "Мотив такой заблаговременной защиты заключается в том, что для получения патента на промышленный образец необходимо подтвердить, что патентуемый объект дизайна является оригинальным и новым. Причем новизна должна быть мировой, то есть ни в одной стране мира не может быть известен такой же дизайн автомобиля", - сказала специалист.
Патент позволит АвтоВАЗу защищать свою разработку не только на авторынке. "Дизайн может оказаться интересным, например, производителям игрушечных автомобилей, которые, возможно, захотят купить лицензию, предоставляющую им право легально использовать его в своей продукции", - отметил руководитель агентства "Интеллектуальный капитал" Евгений Андреев. По его словам, правообладатель может преследовать и иные цели. "Иногда используется даже "ложное патентование" для введения в заблуждение конкурентов. Можно сказать, что для патентообладателя - это многофункциональный инструмент решения широчайшего круга экономических, технологических и иных стоящих перед ним задач", - подчеркнул эксперт.

Cуммарные затраты на оплату пошлин в связи с патентованием одного промышленного образца в России не превышают 6200 рублей. То есть крупной промышленной компании проще заблаговременно закрыть все вопросы по защите своих прав, даже если вопрос с производством той или иной модели еще не решен.


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

expert163
Икскод это переделанный ниссан жук...чего там патентовать то...???
Имя Цитировать
s11417
Цитата
Выгоните Маттина! пишет:
АвтоВАЗу мало фактического провала модели "Иксрей". Надо поэкспериментировать с её уменьшенной копией.
Не хочешь не покупай ни кто не заставляет, купи пропуканую бэушную иномарку и вперёд, в автосервис.
Имя Цитировать
s11417
Цитата
Атос пишет:
а чего вы хотите. ВАЗ оккупирован засланцами, с одобрения Путина , засланцы не хотят, чтобы ВАЗ разрабатывал ( причем на гос. миллиарды) свои платформы и свои модели среднего класса, которые будут конкурировать с узкими (салонами)корытами Рено типа Дастера, Каптюр... поэтому не делают замену Шниве, даже на Весту не хотят ставить 4х4 через угловой редуктор и вискомуфту, видимо засланцы планируют и дальше доить пгавительство неДимона и делать маленькие Калинки-икскодики с куями на бортах ))
Гос миллиарды не АвтоВАЗ ни кто другой не получает, господдержка заключается в поддержке покупателей, первый автомобиль, семейный автомобиль, Русский фермер, Русский тягач, программа утилизации, субсидирование государством процентов по автокредитам.
Имя Цитировать
миха
икскод надо делать крупнее иксрея,с объёмным багажником...а тут коротыш совсем. не годится.
иксрей конечно хорошо приняли,но второго такого не надо.чего их плодить.
Имя Цитировать
t2
Цитата
Oleg пишет:
когда перестанете делать автомобили без багажника. зачем люди только берут их позже разочаровываются. Минимум на 500 куб нужно выпускать при поднятых сидениях
насчет багажника я с тобой согласен, у самого минивэнчик, 4вд, автомат, с двумя рядами сидений (складываются вровную) и я понимаю что другая машина мне уже не нужна альтернатив на нашем рынке нет... Но здесь видимо маркетинг. купил одну машину, и тут же понял, что уже хочешь другую, надо покупать.
Имя Цитировать
t2
Цитата
Oleg пишет:
когда перестанете делать автомобили без багажника. зачем люди только берут их позже разочаровываются. Минимум на 500 куб нужно выпускать при поднятых сидениях
4 комментария, и оба отрицательные. Однако - получилась очень красивая машинка. это Иксрэй каким он должен быть. Возможно эта машины будет более популярной за счет полного привода и хорошего ниссановского двигателя? Но да, выпускать подобную иксрэй машину не найдет она спроса, если их сильно не развести по цене, Да и чтобы играть на одном поле, Автовазу нужны хорошие продажи, не по 50-100тысяч на модель, а по 200-300, для этого нужен экспорт. А для экспорта нужны качество, выбор двигателей и трансмиссий, Короче замкнутый круг.
Имя Цитировать
Oleg
когда перестанете делать автомобили без багажника. зачем люди только берут их позже разочаровываются. Минимум на 500 куб нужно выпускать при поднятых сидениях
Имя Цитировать
Атос
а чего вы хотите.  ВАЗ  оккупирован  засланцами,   с  одобрения Путина ,     засланцы   не хотят,  чтобы ВАЗ разрабатывал (  причем на гос.  миллиарды)   свои  платформы  и  свои  модели  среднего класса,  которые будут  конкурировать  с  узкими  (салонами)корытами Рено типа Дастера,  Каптюр...  поэтому  не делают замену Шниве,  даже на  Весту не хотят  ставить  4х4 через  угловой редуктор  и вискомуфту,  видимо засланцы  планируют   и дальше  доить  пгавительство неДимона и делать     маленькие  Калинки-икскодики  с  куями на бортах ))
Имя Цитировать
Рустам Ж
Автоваз что не делает все калина получается, это связано с мощностью двигателя, поэтому и габариты и дизайн вокруг налаженных деталей.
Имя Цитировать
Выгоните Маттина!
АвтоВАЗу мало фактического провала модели "Иксрей". Надо поэкспериментировать с её уменьшенной копией.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up