Акционеры АВТОВАЗа одобрили второй этап допэмиссии на 95 млрд рублей

Акционеры АВТОВАЗа одобрили второй этап допэмиссии на 95 млрд рублей 21.03.2017 18:41

Акционеры АВТОВАЗа на внеочередном собрании 15 марта одобрили второй этап допэмиссии, в ходе которого планируется разместить 9 млрд 250 млн акций номинальной стоимостью 5 руб. по цене 10,3 руб. за бумагу, сообщает АВТОСТАТ..

Акции могут быть оплачены денежными средствами в рублях РФ, долларах США или евро по официальному курсу Банка России, установленному на дату начала размещения, говорится в сообщении АВТОВАЗа. Допускается оплата путем зачета встречных денежных требований к компании, пишет агентство "Финмаркет".

Как сообщалось, в рамках второго этапа допэмиссии акции будут размещаться по закрытой подписке, их потенциальный приобретатель - Alliance Rostec Auto B.V. (СП "Ростеха" и альянса Renault-Nissan).

В настоящее время уставный капитал АВТОВАЗа разделен на 5 млрд 188 млн 752 тыс. 418 акций, таким образом, при размещении допэмиссии в полном объеме он может вырасти в 2,8 раза. Исходя из цены 10,3 руб., размер допэмиссии может достигнуть 95,275 млрд руб.
Как отмечалось в отчетности АВТОВАЗа, в ходе первого этапа допэмиссии Alliance Rostec Auto B.V. приобрел 1,65 млрд акций допвыпуска за 14,85 млрд руб., кипрская Renaissance Securities Limited - 1,25 млрд акций на 11,25 млрд руб., "прочие" - 4 млн 524 тыс. 987 акций на 41 млн руб.

Основными акционерами АВТОВАЗа, владеющими голосующими акциями, с учетом допэмиссии, на 31 декабря 2016 года являлись Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), Renaissance Securities Limited (24,095), прочие акционеры - 11,31%.

Структура владения Alliance Rostec Auto B.V. по состоянию на 31 декабря 2016 года выглядела следующим образом: 73,3% - у Renault s.a.s., 17,55% - у "Ростеха", 9,15% - у Nissan International Holding B.V.

Чистый убыток АВТОВАЗа по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, которые запустили процедуру финансового оздоровления - на внеочередном собрании в октябре 2016 года акционеры АВТОВАЗа одобрили увеличение уставного капитала компании на 3 млрд 281 млн 250 тыс. акций. При этом отмечалось, что компания "вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные акции в количестве 15 млрд штук номинальной стоимостью 5 рублей каждая". Всего для финансового оздоровления АВТОВАЗа необходимо 85 млрд рублей, которые будут привлечены по итогам допэмиссии, в целом требуется 110 млрд рублей.



Александр Чупров по материалам «Финмаркет», источник: www.autostat.ru


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

из газеты Ведомости
Компания Rostec Auto B.V., контролирующая ПАО "АвтоВАЗ", может провести принудительный выкуп акций или "squeeze out" (процедура обязательной продажи акций миноритарных акционеров без их предварительного согласия в пользу владельца крупного пакета) компании по итогам ее рекапитализации.

Доля Alliance Rostec Auto B.V. , Нидерланды (совместное предприятие альянса Renault-Nissan и госкорпорации "Ростех", контролирующее "АвтоВАЗ") в капитале ПАО "АвтоВАЗ" по итогам первого этапа допэмиссии снизилась с 74,51% до 64,6% акций. При этом данная цифра не окончательна - как говорил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов, по итогам второго этапа допэмиссии СП доведет свою долю в "АвтоВАЗе" до 95%. До июля 2017 г., на втором этапе рекапитализации, «Ростех» конвертирует в акции «АвтоВАЗа» 51 млрд руб. долга перед ним, альянс Renault-Nissan – около 34 млрд руб., говорил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. Долг перед «Ростехом» будет конвертирован с 40%-ным дисконтом.

Компания «АвтоВАЗ» привлекла за счет допэмиссии 26,1 млрд руб. из них около 11 млрд руб. – от компании Renaissance Securities (Кипр) Limited, которая получила 24% акций «АвтоВАЗа». Представители «АвтоВАЗа», Renault, «Ростеха» и ИК «Ренессанс капитал» на вопросы «Ведомостей не ответили.

Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков предполагает, что на рынке происходит скупка акций «АвтоВАЗа» в интересах Renault или его СП с «Ростехом», с ними он связывает и появление в числе акционеров «АвтоВАЗа» компании Renaissance Securities. Это поможет, например, собрать в общей сложности 95% акций ВАЗа и объявить принудительный выкуп, рассуждает он. Другим объяснением могут быть некие договоренности о последующей покупке пакета Renaissance Securities французским концерном или его СП с «Ростехом» – например, будущая сделка каким-то образом связана с рыночной ценой акций «АвтоВАЗа», говорит Рожков.

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что Renaissance Securities купила акции «АвтоВАЗа» в интересах Renault, чтобы, например, избежать оферты на переходном этапе рекапитализации. И допускает, что итогом станет формирование 95%-ного пакета акций «АвтоВАЗа» (через Alliance Rostec Auto B.V., к примеру) и последующий принудительный выкуп. Но для этого варианта сейчас скупать акции с рынка не нужно – хватит тех, что уже есть и будут выпущены в рамках второй допэмиссии для конвертации долга, отмечает эксперт. Да и незачем разгонять цены перед возможной офертой, добавляет он. У акций «АвтоВАЗа» низкая ликвидность, рекапитализация еще не завершена и все ее условия неизвестны, поэтому, скорее всего, резкий рост акций связан со спекулятивными сделками мелких игроков, думает Беспалов. Префы подорожали больше, поскольку они дешевле обыкновенных и тоже голосующие – компания не платит дивиденды, отмечает он.
Имя Цитировать
Михаил Мельников
есть любопытное намерение за счет этого невозвращенного кредита увеличить капитал «АвтоВАЗа» на 31 млрд руб., тогда как сейчас этот капитал составляет всего 11,4 млрд руб. В этом случае речь может идти фактически о национализации тольяттинского автозавода, выводе его из-под контроля международных концернов.

В этом контексте встает вопрос — а в чью, собственно, пользу будет проведена докапитализация? Не собирается ли «Ростех», понимая собственную неспособность управлять проблемным предприятием, использовать выданный им долг для увеличения французской доли?
http://rusplt.ru/society/rosteh-avtovaz-spisanie-dolga-27381.html
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up