Волжский автозавод не нуждается в дополнительной поддержке государства. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, сообщает портал LENTA.RU со ссылкой на Rambler News Service.
По его словам, запросов на отдельную господдержку от автопроизводителя не поступало. «Что касается тех корпоративных мероприятий, которые проводились за последние полгода в части докапитализации за счет взносов учредителей, в том числе и трансформации тех займов, которые предоставлялись в свое время "Ростехом" "АвтоВАЗу" в капитал компании, в акции, — эти мероприятия все осуществлены», — отметил министр.10 февраля стало известно, что «АвтоВАЗ» по итогам 2016 года снизил чистый убыток до 44,8 миллиарда рублей против 73,9 миллиарда годом ранее. При этом выручка производителя выросла на 4,8 процента, достигнув почти 185 миллиардов рублей. Операционный убыток группы «АвтоВАЗ» до обесценения затрат на реструктуризацию в прошлом году составил 15,6 миллиарда рублей, что почти на 37 процентов меньше, чем в 2015-м.
Источник: портал LENTA.RU
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
из газеты Ведомости
| ||
Доля Alliance Rostec Auto B.V. , Нидерланды (совместное предприятие альянса Renault-Nissan и госкорпорации "Ростех", контролирующее "АвтоВАЗ") в капитале ПАО "АвтоВАЗ" по итогам первого этапа допэмиссии снизилась с 74,51% до 64,6% акций. При этом данная цифра не окончательна - как говорил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов, по итогам второго этапа допэмиссии СП доведет свою долю в "АвтоВАЗе" до 95%. До июля 2017 г., на втором этапе рекапитализации, «Ростех» конвертирует в акции «АвтоВАЗа» 51 млрд руб. долга перед ним, альянс Renault-Nissan – около 34 млрд руб., говорил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. Долг перед «Ростехом» будет конвертирован с 40%-ным дисконтом. Компания «АвтоВАЗ» привлекла за счет допэмиссии 26,1 млрд руб. из них около 11 млрд руб. – от компании Renaissance Securities (Кипр) Limited, которая получила 24% акций «АвтоВАЗа». Представители «АвтоВАЗа», Renault, «Ростеха» и ИК «Ренессанс капитал» на вопросы «Ведомостей не ответили. Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков предполагает, что на рынке происходит скупка акций «АвтоВАЗа» в интересах Renault или его СП с «Ростехом», с ними он связывает и появление в числе акционеров «АвтоВАЗа» компании Renaissance Securities. Это поможет, например, собрать в общей сложности 95% акций ВАЗа и объявить принудительный выкуп, рассуждает он. Другим объяснением могут быть некие договоренности о последующей покупке пакета Renaissance Securities французским концерном или его СП с «Ростехом» – например, будущая сделка каким-то образом связана с рыночной ценой акций «АвтоВАЗа», говорит Рожков. Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что Renaissance Securities купила акции «АвтоВАЗа» в интересах Renault, чтобы, например, избежать оферты на переходном этапе рекапитализации. И допускает, что итогом станет формирование 95%-ного пакета акций «АвтоВАЗа» (через Alliance Rostec Auto B.V., к примеру) и последующий принудительный выкуп. Но для этого варианта сейчас скупать акции с рынка не нужно – хватит тех, что уже есть и будут выпущены в рамках второй допэмиссии для конвертации долга, отмечает эксперт. Да и незачем разгонять цены перед возможной офертой, добавляет он. У акций «АвтоВАЗа» низкая ликвидность, рекапитализация еще не завершена и все ее условия неизвестны, поэтому, скорее всего, резкий рост акций связан со спекулятивными сделками мелких игроков, думает Беспалов. Префы подорожали больше, поскольку они дешевле обыкновенных и тоже голосующие – компания не платит дивиденды, отмечает он. | ||
Атос
| ||
| ||
автолюбитель
|
ГК "Ростех" на втором этапе рекапитализации "АвтоВАЗа" планирует конвертировать в акции весь долг компании перед госкорпорацией в размере 51 млрд руб., сообщил журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
Чемезов пояснил, что после завершения этой процедуры совместное предприятие альянса Renault-Nissan и "Ростеха" Alliance Rostec Auto B.V. будет владеть "порядка 95%" "АвтоВАЗа". При этом, как отметил Чемезов, "Ростех" сохранит за собой блокпакет предприятия. Подробнее: Подробнее: |
Михаил Мельников
|
В понедельник 11 июля правительство России в лице Дениса Мантурова, главы министерства промышленности и торговли, одобрило предложение «Ростеха» простить тольяттинскому холдингу «АвтоВАЗ» 20 млрд руб. ранее выданного кредита, а еще 31 млрд из того же кредита использовать для докапитализации компании.
То есть получается, что российский государственный «Ростех» выдал деньги французам, а теперь хочет их простить? Да, все происходит именно так. Использован простейший способ осваивания бюджетных средств: выдаем кредит, в положенный срок не получаем денег назад, прощаем кредит. Денег не видно, а они есть — только уже в нужных карманах. Прекрасная идея назвать взятые и не возвращенные деньги «инвестициями». А «Ростех», что характерно, отнюдь не отвергал эти планы Что такое «Ростех», бывшие «Ростехнологии»? Это стопроцентно государственный холдинг, одна из семи некоммерческих организаций, имеющих статус госкорпорации (остальные шесть — АСВ, ВЭБ, «Роснано», «Росатом», «Роскосмос», Фонд содействия реформе ЖКХ). В «Ростехе» вообще почему-то считают, что «АвтоВАЗ» — его, «Ростеха», неотъемлемая часть. На деле, однако, наш автозавод контролируется нидерландской компанией Alliance Rostec Auto B.V. (74,5075% акций), причем не надо обманываться сочетанием букв, сходным с «Ростехом»: 67,13% указанной компании принадлежит альянсу Renault-Nissan, и лишь миноритарная часть — российской госкорпорации. Причем французы имеют преимущество над японцами: они контролируют 50,1% акций Alliance Rostec Auto B.V. есть любопытное намерение за счет этого невозвращенного кредита увеличить капитал «АвтоВАЗа» на 31 млрд руб., тогда как сейчас этот капитал составляет всего 11,4 млрд руб. В этом случае речь может идти фактически о национализации тольяттинского автозавода, выводе его из-под контроля международных концернов. В этом контексте встает вопрос — а в чью, собственно, пользу будет проведена докапитализация? Не собирается ли «Ростех», понимая собственную неспособность управлять проблемным предприятием, использовать выданный им долг для увеличения французской доли? |
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!