50 лет ГАЗ-21

29.09.2006 8:20

В октябре 2006 года исполняется 50 лет с начала производства легендарной «Волги» первого поколения — ГАЗ-21.

Этот автомобиль пришел на смену широко известной «Победе». «Волга» ГАЗ-21 была создана группой ведущих специалистов Горьковского автозавода: Н. И. Борисовым, А. М. Невзоровым, В. С. Соловьевым, Г. В. Эвартом, П. К. Лапшиным, М. С. Мокеевым и другими. Разработка дизайна проводилась под руководством Л. М. Еремеева.

Первая «Волга» по своему внешнему облику была необычна для того времени: смелые линии, целый ряд оригинальных декоративных элементов, облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями (так называемая «акулья пасть»), с капота автомобиля взмывал хромированный олень, от него по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг.

Очень прочный и долговечный несущий кузов, мягкая подвеска, комфортабельный просторный салон с хорошим отопителем — представляли собой удачный пример конструирования. В отличие от предшественников, пятиместный «седан» обладал лучшей обзорностью, благодаря большей площади остекления и установке гнутых лобового и заднего стекол.

Долговечность кузова достигалась благодаря применению прогрессивных технологий обработки и окраски поверхности. На «ГАЗе» был внедрен процесс бондаризации — ускоренного фосфатирования в специальном полуавтоматическом агрегате. Кузов «Волги» тщательно промывался горячим раствором фосфорно-кислых солей цинка в присутствии азотно-кислого натрия и углекислой меди. В результате на поверхности образовывалась мелкокристаллическая фосфатная пленка, защищавшая металл от коррозии. Для нанесения грунта вращающийся кузов погружался в окрасочную ванну. Применявшиеся технологии обеспечивали защиту от коррозии не только наружных, но и внутренних панелей, (которые при обычной обработке были бы недоступны).

На автомобиле ГАЗ-21 «Волга» были установлены: трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах, имевшая привод на рулевой колонке; карданная передача с промежуточной опорой; подвеска с телескопическими амортизаторами вместо рычажных, бензобак емкостью 60 литров. Верхнеклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,445 л., мощностью 75-80 л.с. позволял автомобилю двигаться с максимальной скоростью 130 км./ч. Расход топлива составлял 13-14 литров на 100 км, а пробег до капитального ремонта — 200 000 км. 

В 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, ГАЗ-21 «Волга» была удостоена «Гран-при».

Стильный дизайн, гармоничные пропорции, а также надежность и неприхотливость новой машины привлекали внимание как отечественных, так и зарубежных автомобилистов. «Волга» экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили «танком на колесах», в Финляндии и Норвегии — «танком во фраке». В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о «рабочей лошадке».

За время производства «Волга» ГАЗ-21 неоднократно модернизировалась, изменялся ее внешний облик. Всего было разработано 53 модификации, отличавшихся по конструкции, по внешнему виду и даже по габаритным размерам. Наиболее распространенные — такси, универсал, санитарный. «Экзотические» варианты: ГАЗ-21 АЮ и ГАЗ-21 ГЮ — эксплуатировались в условиях тропического климата. «Волга» ГАЗ-23, предназначенная для спецслужб, за высокие технические качества была названа «волком в овечьей шкуре». При полном внешнем сходстве со стандартным автомобилем она оснащалась форсированным двигателем. ГАЗ-21 — была первым отечественным автомобилем, имевшим модификации с автоматической коробкой передач.

Последняя 21-ая «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей. За ГАЗ-21 последовали «Волги» ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105. .

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up