16 неисправностей, из-за которых вы не пройдете техосмотр.

16 неисправностей, из-за которых вы не пройдете техосмотр.   10.03.2021 9:58

Отсутствие брызговиков, неправильный видеорегистратор, старые шины, пленка на фарах, оплетка на руле – специалисты перечислили ошибки, которые допускают приехавшие на техосмотр водители.

 

С 1 марта часть автомобилистов уже обязана пройти техосмотр по новой схеме и купить «серую» диагностическую карту удаленно не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся недействительными.

Цена услуги зависит от установленных региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей. Просить больше операторы пунктов техосмотра не имеют права. Зато могут забраковать автомобиль и отправить водителя на пересдачу. Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Огромный перечень есть в открытом доступе, но обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто уверены в своей машине. Мы пообщались с сотрудниками ПТО и составили список популярных ошибок, из-за которых техосмотр не пройти.
 

Проблемы с аптечкой и огнетушителем

В автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО заглянут в коробку и проверят свежесть лекарств. Огнетушитель также изучат — вдруг, истек срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты не видать.


Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители 

Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса предупредили: весь такой тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.


Неработающие ремни безопасности

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.


Снятые сиденья и подголовники

Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. И вот, сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.


Неоткалиброванные фары

Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.


Низкая светопропускаемость фар

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.


Настройки под правый руль

При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать — об этом многие забывают, приезжая с родными настройками и получают незачет при замере на спецоборудовании, говорят сотрудники ПТО. Также иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. На ПТО напоминают, что должна стоять минимум одна.


Отсутствие брызговиков

На одном из ПТО корреспондентов Autonews.ru озадачили проблемой с брызговиками. Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся. Мастер предупредил: все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО. — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».

Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. «Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет», — заявил Член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Autonews.ru направил уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.


Ржавчина

Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, техосмотр тоже пройти не получится.


Изменения в конструкции

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. «Если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой, — уточнили специалисты. — Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».


Старые шины или разные колеса

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства», — уточняют эксперты.

Также если окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист машину забракует. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.


Пленки на фарах и стеклах

На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.


Трещины на лобовом стекле и фарах

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.


Навигаторы и телефоны перед лицом водителя

Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора. 


Оплетка на руле

Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.


Затертый госномер

Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.

Алина Распопова. autonews.ru 
 

 
 
 
 
 
 

 
 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Павел
Просто если не проходишь по какой то причине ТО нужно денег дать как и раньше в 2000 х годах везде на лапу
Имя Цитировать
Опер
69 пунктов в Диагностической карте по которым вы можете не пройти то
Имя Цитировать
Андрей
Т ех.осмотр
Имя Цитировать
Владимир
Всё таки Николай Васильевич прав. Дураки и дороги.
Имя Цитировать
Виктор
Я, в общем, поддерживаю автора.
Да, он не указал про тормоза, рулевое управление, выхлоп и другие чрезвычайно важные показатели.  Но, полагаю, он это не упомянул не потому, что упустил или считает это не важным.  
Всё гораздо проще: автор просто указал на то, что раньше не считалось серьёзным недостатком и не наказывалось.  Иначе говоря, он обратил наше внимание только на то, что мы раньше всегда считали нормой.
А за неисправные тормоза или рулевое управление,  тонировку наказывали и раньше и автор не посчитал нужным об этом говорить, т.к. все об этом знают.
Имя Цитировать
Влад
Да что вы ребята сами себя запугиваете брызговики можно поставить оплётку с руля можно снять на старых шинах хороший хозяин сам не поедет а плохому хозяину наука номер можно подкрасить всё это легко устранимо простому смертному ну а если лентяй выбрось немного из толстого кармана
Имя Цитировать
Михаил
ага, ну оплётка на руле ещё туда-сюда, НО фары в бронеплёнке (ПРОЗРАЧНОЙ!!!) чам помешали?
Имя Цитировать
Марсель
Более тупого и бесполезного перечня трудно было придумать. Видимо его составляла министерская уборщица тётя Люба.
Имя Цитировать
Марсель
Цитата
Кабан пишет:
А про выхлоп, катализатор, евро стандарты че пох..Они просто забыли про него.
Имя Цитировать
Дорамидонтовна
Олигофрения перешла в высшую степень-идиотию...
Имя Цитировать
Кабан
А про выхлоп, катализатор, евро стандарты че пох....
Имя Цитировать
Вадим
То есть люфт рулевого управления, разность тормозных усилий  на одной оси, увод автомобиля от прямой, малая эффективность  амортизаторов, отсутствие нормального момента  стояночного тормоза - это то, что в первую очередь влияет на реальную безопасность  передвижения сейчас не проверяют? Браво! Аплодирую стоя. Либо у кого то крыша поехала из-за трещины на фаре или параболического зеркального пятачка запрещать эксплуатацию. Молодцы!!!! Лучше бы честно сказали народу: можете не покупать новые огнетушители, а тем паче аптечки и нам пофигу на вашу оплётку руля, просто на такой то счёт скидываете по 1000 рублей и катайтесь на здоровье. Так было бы честнее.
Имя Цитировать
1
Какой уебок это придумал?
Имя Цитировать
Александр
"16 неисправностей, из-за которых вы не пройдете техосмотр". А мне достаточно и медосмотра! Я же не машина, а чел!!! А вот: "16 неисправностей, из-за которых ваша машина не пройдет техосмотр" - это актуально!
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up