В этом году увидели свет многие важные автомобильные новинки, пара российских проектов потерпели неудачи, открылась трасса М-12 Москва–Казань. Мы выбрали 12 новостей, которыми запомнится 2023 год.
Одной из первых громких новостей года был анонс нового российского бренда автомобилей Alfarus. Под таким именем было решено выпускать в РФ электрические компактвэны FAW. О планах запустить производство уже в 2023 году заявил в начале января губернатор Саратовской области Роман Бусаргин. Но уже через несколько месяцев проект был приостановлен.
Выпуском машин должна была заняться компания «АльфаТех». Речь шла о сборке компактвэнов FAW Bestune NAT под местным брендом. Машину успели продемонстрировать публике, на ней прокатился губернатор. И он заявил, что в рамках этого проекта планируется разместить выпуск максимального числа комплектующих на территории Саратовской области. Речь шла про электронику, стекла, пластик — для всего этого в регионе есть производственные мощности.
Старт производства в Энгельсе Саратовской области намечался на второй квартал 2023 года, первые машины обещали выпустить в третьем квартале. Производственный план на 2023 год составлял 2000 штук.
Уже в апреле было объявлено, что проект приостановлен. «У инвестора возникли сложности с логистикой и финансированием», — заявил Роман Бусаргин.
В феврале москвичи и гости столицы, проезжая по Волгоградскому проспекту, впервые увидели новую вывеску на заводе «Москвич». Своей вывески бывший московский завод «Рено Россия» лишился в мае 2022 года после того, как было объявлено, что французская компания полностью покидает рынок РФ и отдает свой завод в Москве, а также контрольный пакет «АвтоВАЗа» за символическую сумму в 1 евро.
В первый день весны вступили в силу поправки в ПДД в отношении проезда круговых перекрестков. Это уже не первые изменения, ранее правила корректировали в 2010 и 2017 годах, однако все равно возникала путаница. Итак, кто же теперь должен уступать на круге? С 1 марта 2023 года возможны три варианта проезда круговых развязок. При подъезде к ним необходимо смотреть на знаки приоритета. В зависимости от их наличия возможны следующие действия водителей:
Третья схема движения встречается на так называемых турбоперекрестках, которые помогают быстро преодолевать круговые развязки. Если же перед кругом установлены светофоры, то ориентироваться необходимо не на знаки, а на их сигналы.
В марте на аукционе в Дубае был поставлен новый рекорд стоимости автомобильного номера: редкое сочетание из одной цифры и одной буквы продали за 15 млн $. На Ближнем Востоке регулярно проводятся аукционы, на которых продаются автомобильные номера, стоящие дороже даже самых крутых суперкаров. На этот раз в за право купить редкий номер «Р7» поборолся в частности наш соотечественник — основатель ВКонтакте и Telegram Павел Дуров. Его ставка в переводе на доллары составила около 9,5 млн. $. Год назад этого хватило бы, чтобы приобрести номер «АА8», за него тогда выложили как раз 9,5 млн. $. Но на номер «Р7» нашелся более щедрый покупатель — он заплатил почти 15 млн. $.
Это новый рекорд. Ранее самым дорогим автомобильным номером в истории считался номер, состоящий только из цифры «1». Он был продан в Абу-Даби в 2008 году за $14,2 млн. Известно, на какую машину его повесили, — безумный Bugatti Veyron, который стоит значительно меньше такого номера. Скажем, версию Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse Le Ciel Californien в 2012 году, когда она вышла, продавали за $2,2 млн.
А на торгах в этом году вторым по стоимости стал номер с двумя «двойками», за него отдали $2,5 млн.
На этом аукционе, который называется Most Noble Numbers («Самые благородные номера»), продали сразу несколько особо редких автомобильных номеров, а вырученные деньги направят на борьбу с голодом в мире. На них купили продуктовые наборы и медикаменты нуждающимся.
Российский стартап АО «Кама» в мае показал вживую прототип своей первой модели «Атом». Новинка получила интересную внешность от итальянской студии Torino Design и некоторые любопытные конструктивные решения.
«Атом» — компактный городской хэтчбек с некоторыми «кроссоверными» элементами во внешности. Этот проект изначально зародился под крылом «КАМАЗа», впоследствии превратившись в самостоятельный стартап. К сотрудничеству привлекли итальянских дизайнеров, китайских инженеров и российского производителя аккумуляторов, аффилированного с «Росатомом» (вероятно, отсюда название «Атом»).
Внешность машины вышла довольно примечательной (во всяком случае для российского автопрома тут много свежих решений). Все по последней моде: ручки дверей сделаны выдвижными, светотехника превращена в узкие полоски (основные фары спрятаны в углах бампера). Двери — распашные, а центральных стоек нет. На концептах такое встречается нередко, но в производство обычно идет вариант с обычными дверями. Здесь же, по некоторым сведениям, такая конструкция может сохраниться и на серийной модели.
Дизайн «Атома» заказали итальянской фирме Torino Design. Она сотрудничала со многими именитыми марками, например, с Ferrari, Maserati, McLaren, BMW и другими. И у этого ателье давний опыт работы с «КАМАЗом»: в 2015 году демонстрировался прототип кабины грузовика от Torino Design.
Предсерийные экземпляры «Атома» должны появиться в конце 2024 года, а массовое производство запланировано на 2025 год.
В июне «АвтоВАЗ» представил удлиненную «Весту» — Lada Aura — для чиновников. Тем временем обычная Vesta NG, которая в 2022 году так и не смогла полноценно пойти в производство и выйти на рынок, начала поступать в дилерские центры. А еще в июне был дан старт производству кроссовера Lada X-Cross 5 (он же FAW Bestune T77) на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Судьба новых проектов сложилась по-разному. Идея с «Аурой» легла на благодатную почву. А вот сборка китайских кроссоверов забуксовала. Продажи так и не стартовали до конца года, и «АвтоВАЗ» даже убрал все упоминания об X-Cross 5 с официального сайта.
Седан Lada Aura предлагает увеличенное пространство для задних пассажиров, отделка салона выполнена из натуральной кожи, аудио-система — премиум-класса, рассказали Авто Mail.ru на «АвтоВАЗе». Под капотом — мотор 1.8 мощностью 122 л.с. и вариатор. Такой силовой агрегат пойдет в серию на стандартных «Вестах» в 2024 году.
Кроссовер Lada X-Cross 5 торжественно представили в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), проходившего в июне, и прямо в дни форума было объявлено о старте производства таких машин на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Сначала заявлялось, что продажи начнутся уже до конца лета, потом стали говорить о конце года. Осенью появились тревожные слухи.
Теперь обо всем по порядку.
Lada Aura — это уже вторая попытка создать представительскую «Весту». В 2016 году появилась Lada Vesta Signature, удлиненная на 25 см. Всего было собрано четыре машины. Аналогичную «Ауру» на базе Vesta NG поначалу представили в статусе прототипа с неясными перспективами производства, но после того как в августе Владимир Путин призвал пересадить чиновников на российские автомобили, «АвтоВАЗ» принял решение, что в 2024 году такая машина пойдет в серию.
О том, что сборка X-Cross 5 прекратилась, и проект по выпуску кроссоверов FAW под маркой Lada на заводе в Санкт-Петербурге может быть окончательно закрыт из-за разногласий двух компаний, сообщил в сентябре Telegram-канал «Русский автомобиль» со ссылкой на свои источники. По его данным, «АвтоВАЗ» объявил о сборке автомобилей FAW с последующей локализацией, не имея долгосрочного контракта с китайским автопроизводителем, а при поставке тысячи машинокомплектов в адрес ВАЗа использовались посредники. Затем у сторон возникло недовольство друг другом из-за наличия дефектов в поставляемых кузовах и попыток китайской стороны изменить условия уже достигнутых договоренностей. Кроме того, сказалось попадание «АвтоВАЗа» в санкционные списки Евросоюза и США.
Сам «АвтоВАЗ» опровергал слухи, но после того как упоминания об X-Cross 5 исчезли с официального сайта Lada, стало окончательно ясно, что проект застопорился. К тому же глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что машины из первой партии не будут продавать частным лицам. Можно предположить, что следующих партий и не будет.
В конце декабря появилась информация, что одному из тольяттинских дилеров отгрузили несколько десятков X-Cross 5. Кто их сможет купить и по какой цене, не сообщалось.
Модель «Москвич 5», которая встанет на ступень выше выпускающегося «Москвич 3», впервые продемонстрировали в июле в рамках заседания совета директоров «КАМАЗа» в Татарстане («КАМАЗ» выступает технологическим партнером завода «Москвич»). Звучавшие ранее догадки оправдались, новинка — не что иное как JAC Sehol X6.
Под капотом — турбомотор 1.5, который выпускается в двух версиях — на 149 и 184 л.с. На выбор — две трансмиссии: «механика» или преселективный «робот».
Ожидается, что «Москвич 5» появится в продаже в первой половине 2024 года. Во втором полугодии ожидается еще более крупный «Москвич 8».
В этом году у «Тойоты» появились три знаковые новинки. В августе увидело свет новое поколение Toyota Land Cruiser Prado. Автомобиль получил суровый дизайн, сохранил серьезный внедорожный потенциал и впервые стал гибридным.
У новинки два варианта оформления передней части — с круглыми фарами и с прямоугольными. И то, и другое — отсылки к стилю классических «Крузеров» прежних времен. В частности прямоугольные фары — напоминают поколение FJ62 из 80-х годов. Такой вариант будет идти со средними комплектациями. Базовая версия, названная «1958», а также нафаршированная приветственная серия First Edition отличаются круглыми фарами. У такого дизайна свой ретро-шарм. Новое поколение получило индекс J250 (у уходящей генерации название — J150). В основе тут та же платформа TNGA-F, что и у нового Lexus GX, который дебютировал в начале июня. На той же «тележке» построен и Land Cruiser 300. Подробности о новинке — в материале Премьера нового «Toyota Land Cruiser Prado: он получил два лица».
В сентябре Toyota представила флагманский внедорожник Century. Он крупнее и гораздо дороже, чем Land Cruiser 300 и Lexus LX, а по роскоши способен конкурировать с Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan. Об этом монументальном автомобиле — в публикации «Новый внедорожник Toyota Century: он роскошный, как Rolls-Royce».
В сентябре стало известно, что в гамму моделей Lada вновь возвращается Granta Sport, а у «Весты» появится модификация Sportline (у нее внешность, шасси и тормоза от невыпускающейся сейчас Vesta Sport, а мотор — от Granta Sport). Обе машины получили двигатель 1.6 (118 л.с.), доработанный подразделением Lada Sport.
Если в прежние годы Granta Sport выпускалась только в кузове седан, то теперь появился лифтбек. А у Vesta Sportline в качестве альтернативы седану есть кузов универсал (у Vesta Sport такого варианта не было).
В середине осени до дилеров добрался лифтбек «Москвич 6» (Он же JAC Sehol A5). Производитель позиционирует его как седан, хотя это лифтбек. В базовой версии автомобиль получил турбомотор 1.5 мощностью 136 л.с., работающий в паре с вариатором. Старшая модификация развивает 174 л.с. и комплектуется роботом. Цены — от 2,6 млн рублей.
Duster третьего поколения получил интересный «серьезный» дизайн, гибридную силовую установку и более богатое оснащение. Хороший внедорожный потенциал сохранился. На базе этой модели должна была еще появиться будущая «Нива», но теперь «Дастеры» могут к нам попастьт только по параллельному импорту, и «Ниве» эта платформа не достанется.
И снаружи, и внутри новый Duster получил массу примечательных деталей. По имиджу он производит впечатление серьезного внедорожника. Это не только видимость. Клиренс версии 4×4 — 217 мм (у моноприводных — 209 мм). Есть внедорожные ездовые режимы «грязь/песок», «снег» и — видимо, для экстремальных условий — Off-Road. Также в наличии помощник спуска с горы. Угол въезда — 31°, угол съезда — 36°.
Под стать более интересной внешности изменился и салон: строгие линии. Подробности об интерьере и о технической начинке — в публикации «Представлен новый Duster: он радикально изменился».
21 декабря новая платная трасса М-12 Москва–Казань заработала по всей длине. Общая протяженность новой магистрали — 810 км. На трассе минимум два ряда для движения в каждом направлении, ограничение скорости в 110 км/ч, есть поддержка службы аварийных комиссаров и другие удобства. Стоимость проезда — 4481 рубль.
Трасса построена в рекордно короткие сроки — от начала реализации проекта до запуска прошло меньше трех лет. На ее протяжении есть 323 искусственных сооружения, включая 21 переход для животных и 88 мостов, в том числе три особо выдающихся: через Оку, Суру и Волгу.
Предполагается, что на будущий год дорога дойдет до Екатеринбурга, а затем — до Челябинска и Тюмени. В перспективе трассу дотянут до Иркутска и Владивостока с выходами на Казахстан, Монголию и Китай.
Источник: auto.mail.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
серж
|
Странно!Почему у нас в стране с автопромом всё по-двенадцать???12 новинок,12новостей и 12новейших друзей Оушена Автовазова!?И это всё о нём!Об АВТОВАЗЕ!!!Ура,товарищи!!!
|
серж
|
Странно!Почему у нас в стране с автопромом всё по-двенадцать???12 новинок,12новостей и 12новейших друзей Оушена Автовазова!?И это всё о нём!Об АВТОВАЗЕ!!!Ура,товарищи!!!
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!