Замена генератора Mercedes-Benz C220
Сегодня в моих руках Mercedes-Benz C220 с мотором 2.1 CDI (OM651) в кузове w204. При ремонте случайно отломил шпильку крепления плюсового провода. Восстановить очень трудно, проще заменить генератор в сборе. Думаю мой опыт пригодится тем, кто снимает генератор для ремонта. Кому интересно почитать и о другом моем опыте, я делюсь им на сайте Етлиб.
Выбор запчасти
Для замены приобрел на разборке генератор БОШ, артикул 0 124 625 020. Ток зарядки 200А, номинальное напряжение 14V.
Инструменты и материалы для работы:
-
Вороток с трещоткой;
-
Удлинитель;
-
Карданчик;
-
Торцевая головка на тринадцать, семнадцать;
-
Головка с профилем E8, E12;
-
Шлицевая отвертка;
-
Двенадцатигранная головка на семнадцать;
-
Ключ для колесных болтов;
-
Torx T40;
-
Домкрат;
-
Накидной ключ на восемнадцать;
-
Щетка по металлу;
-
Проникающая смазка.
Фотоотчет
Устанавливаем автомобиль на яму, так как генератор снимается снизу.
Для начала нам нужно обесточить генератор. Для этого открываем капот и отжав фиксатор открываем крышку колодки распределения.
Ближе к расширительному бачку откручиваем гайку крепления плюсового провода генератора. После откручивания гайки снимаем клемму провода со шпильки и убираем в сторону.
Снимаем декоративную крышку двигателя. Для снятия поворачиваем фиксатор на 90 градусов против часовой стрелки и затем приподнимаем переднюю часть крышки вверх и вынимаем на себя.
Демонтируем воздухозаборник. Для начала поворачиваем фиксатор против часовой стрелки на 90 градусов. Далее с помощью шлицевой отвертки отщелкиваем крепление к перегородке и корпусу воздушного фильтра.
Тянем на себя и отщелкиваем два крепления в верхней части защитной накладки приводного ремня. После того как верх отщелкнули, тянем накладку вверх и отщелкиваем ее из двух креплений снизу.
С помощью воротка и двенадцатигранной головки на семнадцать отжимаем натяжной ролик против часовой стрелки и скидываем приводной ремень с ролика.
Просовываем руку и скидываем ремень со шкива генератора. Полностью ремень снимать не требуется.
Поддомкрачиваем и снимаем переднее правое колесо, а также откручиваем по периметру болты крепления и снимаем защиту двигателя. В зависимости от комплектации она может быть пластиковая или металлическая.
Справа и слева откручиваем гайки крепления нижних пальцев стоек стабилизатора к самому стабилизатору. Гайка под головку на восемнадцать, а удерживать палец от проворачивания можно с помощью Torx T40. Гайки нужно предварительно почистить и нанести проникающую смазку.
С левой стороны отщелкиваем тягу на датчик света. Аккуратно нажимаем рукой возле “яблока” и тяга разъединится.
Справа и слева откручиваем по два болта крепления стабилизатора к подрамнику и убираем его. Болты под головку с профилем E12.
Откручиваем болт крепления кронштейна трубки на охлаждение гидроусилителя. Болт под головку E8.
Выгибаем шланги гидроусилителя с кронштейном и крепим хомутом к рулевой тяге.
Выдвигаем стопор разъема на генераторе, затем нажимаем на него и отсоединяем.
Откручиваем гайку крепежа плюсового провода. Гайка под головку на тринадцать. В моем случае шпильки нет.
В арке откручиваем два болта крепления генератора. Болты под головку с профилем E12.
Откручиваем четыре сквозных болта крепления рулевой рейки. После откручивания болтов немного опускаем рейку чтобы появились место, для того чтобы достать генератор. Рейка опустится за счет шлицевого соединения на рулевом валу. Болты и гайки под ключ на восемнадцать.
Снизу откручиваем два болта крепежа генератора под головку E12 и повернув вынимаем его. При откручивании болтов придерживаем генератор рукой.
Сборку производим в обратном порядке.