Японские автомобили становятся российскими лидерами
Последнее десятилетие принесло настоящую революцию на отечественный автомобильный рынок. До этого казалось, что позиции отечественного автопрома никто не в силах поколебать. Но жизнь распорядилась иначе. К 2007 году российские марки снизили свое присутствие до 25% от общего числа продаваемых автомобилей. И это было следствие того, что мировые автопроизводители повернулись лицом к покупателю. В том числе в вопросах, связанных с организацией послепродажного сервиса. Теперь запчасти Тойота также доступны как и для Жигулей.
Кризис внес свои коррективы и отбросил Россию на несколько лет назад, но уже первые положительные сдвиги в экономике показали, что россияне по-прежнему отдают предпочтение иномаркам, не смотря на то, что из-за серьезной девальвации национальной валюты их стоимость заметно увеличилась. Поэтому российским брендам предстоит очень серьезная борьба за выживание. И не факт что регулярно выделяемая государственная поддержка сможет оказать решающее воздействие. Для завоевания лояльности покупателей придется проделать массу работы над повышением качества производимых автомобилей.