Вся правда о Lexus NX, Skoda Kodiaq и Volvo XC60
Авторство кроссоверов как автомобилей, обладающих хорошими внедорожными качествами и адекватной управляемостью в городе, приписывается советским конструкторам – изобретателям знаменитой «Нивы». К сожалению, пальму первенства в производстве кроссоверов захватили зарубежные компании, которые постоянно презентуют новинки или обновленные версии хорошо знакомых автомобилей.
Новинки от Lexus, Skoda и Volvo
В 2016 году всех поклонников кроссоверов от чешского автопроизводителя ждала приятная премьера – была презентована новая модель Skoda Kodiaq. Автомобиль получил узкие передние фары, большую радиаторную решетку с хромированной окантовкой и массивный бампер. Массивными выполнены и колесные арки. Однако чешским инженерам удалось сделать автомобиль достаточно изящным. Во многом это заслуга линий кузова, которые плавно перетекают из линии капота в лобовое стекло, крышу и «скатываются» в крышку багажника.
Наиболее необычная внешность у детища японских дизайнеров и инженеров – Lexus NX. Автомобиль получил передние фары необычной формы, похожей на бумеранг. Из-за необычных фар, автомобиль обзавелся большой решеткой радиатора х-образной формы и массивным бампером. Плавные линии кузова способствуют динамичности образа автомобиля.
Еще одна ожидаемая новинка – обновленный Volvo XC60. Скандинавам удалось сохранить общие узнаваемые линии кузова кроссовера, полностью сменив концепцию авто. Volvo XC60 2017 модельного года получил спортивный облик, который выражается в новой головной оптике, получившей новые «зауженные» фары с т-образными ходовыми огнями. Решетка радиатора также выполнена в спортивном стиле. Традиционно мощный бампер получил более легкие, динамичные обводы. Задние фонари выполнены в виде узких s-образных полос, расположенных вдоль задних стоек кузова на крышку багажника.
Комфортные салоны с массой опций
Skoda Kodiaq 2016 года выпуска готов предложить своим владельцам строгие линии салона. Вертикальные дефлекторы стильного вида обеспечивают приток воздуха от печки или кондиционера. Центральной деталью передней панели является 6,5-дюймовый сенсорный дисплей бортовой системы. Причем система автомобиля может легко контактировать с системами современных гаджетов. Особое внимание уделено комфорту водителя и пассажиров: климат-контроль с тремя зонами, вентилируемые кресла, продольная регулировка задних сидений, возможность комбинированной обивки салона и т.п. Общая концепция салона сочетает новации и классику.
Салон Lexus NX отличается массивной серебристой окантовкой центральной консоли. В материалах салона сочетаются дерево, алюминий и кожа. Панель приборов сверху ограничена наплывом козырька, делая показания их более контрастными. 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей скрыт в передней панели и выдвигается при запуске автомобиля. Мультируль имеет кожаную отделку. Кроме базовой премиальной аудиосистемы, Lexus NX в более дорогих комплектациях получает навигационную систему и ряд других опций. В общих чертах салон кроссовера можно определить как сочетание дорогих и качественных материалов и систем.
В салоне Volvo XC60 2017 года главенствует спортивный стиль, который выражается в сочетании хрома, кожи и деревянных вставок. Сенсорная панель отражает все настройки систем автомобиля. Кроме того, удалось устранить рад неудобств для пассажиров второго ряда (стало больше места для ног и улучшилась посадка) и улучшить звучание аудиосистемы. Традиционные мультифункциональный руль, климат-контроль и прочие опции комфортного салона присутствуют в Volvo XC60. В целом, инженерам со Скандинавского полуострова удалось провести работы над ошибками и представить практически новый спортивный салон. Во многом этому способствовало то, что Volvo XC60 отзывы получал о своем салоне не всегда положительные.
Технические особенности кроссоверов
Из всех представленных моделей, российским покупателям пока доступен лишь Lexus NX. Этот автомобиль предлагается как в переднеприводной, так и полноприводной версиях. Обе модификации поставляются с 2-литровым 150-сильным двигателем, оснащенным «вариатором». Разгон до 100 км/ч за 12,3 секунды. Аппетит Lexus NX отзывы имеет вполне положительные – 7,2-7,5 литра на сто километров пробега (полноприводная версия потребляет несколько больше). Также доступны полноприводные версии с 2-литровым турбированным 238-сильным и 2,5-литровым гибридным (197 лошадиных сил) двигателями. Турбомотор агрегируется с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, а «гибрид» с вариаторной. С гибридным двигателем Lexus NX характеристики имеет следующие: разгон до скорости в 100 км/ч за 9,3 секунды, а с турбированным двигателем достигает этой отметки на спидометре за 7,1 секунды. При этом гибридный двигатель является самым экономичным, из всей линейки ДВС для Lexus NX – 5,4 литра на 100 километров пробега, а вот турбированный – самым затратным по топливу – 8,8 литра на сотню пройденных километров.
Skoda Kodiaq будет доступна для покупки с дизельными и бензиновыми двигателями. Также возможны варианты с передним или полным приводом. Бензиновые двигатели объемом 1,4 литра поставляются в двух модификациях – 125 и 150 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час они производят за 9,4-10,7 секунды. С роботизированными и механическими коробками передач расход топлива колеблется в пределах 6-7 литров на 100 километров пробега.
2-литровый 180-сильный бензиновый двигатель комплектуется роботизированной трансмиссией. Расход топлива на 100 километров 7,3 литра, а до 100 километров в час разгон составляет 7,8 секунды.
Дизельные двигатели объемом в 2 литра доступны в версиях 150 и 190 лошадиных сил. Оснащаются оба двигателя «роботом». С такими двигателями под капотом Skoda Kodiaq разгоняется до 100 км/ч за 8,6-10 секунд, при расходе топлива на 100 километров пробега в 5,3-5,7 литра.
Двигатели, поставляемые для Volvo XC60 характеристики имеют весьма экономичные. Так скандинавские авто будут доступны с дизельными и бензиновыми двигателями, которые получат автоматическую коробку передач на безальтернативной основе.
Устанавливаемые в подкапотные пространства полноприводных версий Volvo XC60 бензиновые двигатели объемом 2,5 и 3 литра (249 и 304 лошадиных силы) потребляют на 100 километров пробега 9,6 и 10,7 литра соответственно. Отметки в 100 км/ч на спидометре с такими двигателями автомобили достигают за 7,1-6,9 секунды.
Дизельные двигатели будут устанавливаться на переднеприводные (2 литра при 150 лошадиных силах) и полноприводные версии Volvo XC60 (2,4 литра мощностью 190 и 220 «лошадей»). Динамика разгона 8,2-10 секунд до сотни в час. Расход – 4,7-5,7 литров топлива на 100 километров пробега.
Оснащенность системами всех трех кроссоверов вызывает уважение – множество подушек безопасности уже в базовых версиях, различные электронные «ассистенты» водителя и т.п.
Цены и выбор потребителей
В ценовом вопросе есть конкретика лишь по Lexus NX – от 2,1 до 3,2 миллиона рублей. Цены на обновленную Volvo XC60 и новую Skoda Kodiaq пока держатся в секрете, но, по мнению экспертов, ценовая политика будет на уровне японского кроссовера.