Всё что нужно знать о ремонте форсунок Фольксваген
Как и любой другой элемент автомобиля, насос-форсунки бренда Фольксваген подвержены износу и требуют периодического ремонта или замены. Периодичность таких работ зависит в первую очередь от качества самой детали, а также от интенсивности использования авто. Оригинальные рассчитаны на ресурс порядка 300 тыс. километров, а бюджетные варианты продержатся не более 30 тыс. Если форсунки вышли из строя, крайне рекомендуется обратиться к профессионалам, например: https://dizelmaster.ru/remont-forsunok/volkswagen. Далеко не всегда удаётся выполнить ремонт самостоятельно.
Признаки неисправности
Важно! Если вовремя не обратиться в мастерскую, пойдёт лавинообразный отказ систем, как следствие — ремонт серьёзно подорожает.
Приведём три основных признака, по которым можно понять, что насос-форсунки требуют замены:
- загорелся такой значок на панельной панели, значит электронный блок управления выявил какие-то ошибки в работе системы;
- расход топлива заметно увеличился;
- на холостых и рабочих оборотах двигателя начали встречаться перебои;
- мотор запускается с трудом;
- хлопки в выхлопной системе;
- снижена динамика разгона, потеря мощности;
- снижена экологичность выхлопа.
Исходя из практики можно сказать, что симптомы проявляются заметней в зимнее время. Либо, когда автомобиль испытывает повышенные нагрузки. В любом случае, если заметили такие признаки — обратитесь к мастеру.
Ремонт или замена?
Возможность восстановления сильно зависит и от типа форсунок, и от их изначального качества, и от характера неисправности. Иногда будет достаточно прочистить впрыск без снятия детали, просто добавив в бензобак специальную чистящую химию.
Иногда может потребоваться демонтаж, а затем чистка на ультразвуковом оборудовании. Если деталь повреждена механически, например — появилась трещина, то в таких случаях ремонт невозможен. Только замена. Есть вариант как единичной замены форсунки, так и всего комплекта. Рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти Фольксваген, либо варианты от проверенных и хорошо себя зарекомендовавших сторонних производителей.
Технология ремонта
Чаще всего проблема кроется в распылителе. У этой детали корпус подвержен сильному износу, также зачастую оплавляется наконечник. Другие причины — односторонний износ иголки и узкий размер сопла инжектора. В любом случае перед началом работ следует проверить форсунки на стенде, чтобы точно убедиться с какой именно проблемой придётся иметь дело.
При гаражных работах распылитель прочно, но аккуратно зажимают в тисках, после чего производят разборку. Сложность в том, что приходится по нескольку раз собирать-разбирать деталь, а потому держать рабочее место нужно в идеальной чистоте.
Важно! Восстановленную и собранную деталь обязательно проверьте на стенде (при его наличии). Необходимо быть уверенным, что она корректно распыляет топливо.
Профилактика
Есть несколько способов, как продлить ресурс насос-форсунок:
- Только качественное топливо. Главная причина, по которой увеличивается износ — использование некачественного дизеля.
- Менять фильтры. Рекомендуется заменить топливные фильтры перед зимним периодом, причём делать это нужно ежегодно.
- Дополнительный фильтр-сепаратор. Если производитель не предусмотрел фильтр для тонкой очистки, его стоит установить отдельно.
- Не ездить с пустым баком. Насос может всосать со дна бака мусор или воду, которая образовалась в виде конденсата.
- Менять распылители, чистить форсунки. Рекомендуется проводить чистку каждые 100 тыс. пробега, а замену распылителя — по мере необходимости.
- Подогреватель на фильтр. Бандаж подогревания на топливном фильтре разогреет дизель в холода, а потому не будут появляться хлопья парафина, негативно влияющие на систему впрыска.
А вот чего знающие люди рекомендуют не делать — так это использовать специализированные присадки для топлива на современных моторах. Агрессивные химические элементы не лучшим образом сказываются на работе всей системы и могут привести к быстрому износу.
Подводя итоги
Не стоит запускать проблему. Как только появились первые признаки неисправности — нужно обратиться в автосервис. Самостоятельно тоже не следует пытаться починить форсунки, без специализированного оборудования и опыта это может привести к ещё большим проблемам.
Рекомендуется следить за качеством топлива, периодически менять фильтры и проводить чистку распылителя. Так получится увеличить ресурс даже не слишком качественных форсунок от сторонних производителей.