Водоотвод с автомобильных дорог: почему это так важно
В наше время остро становится проблема правильного водоотвода. Поверхностный водоотвод – это инженерная система, главной целью которой является своевременное удаление талых и дождевых вод с участка. Данная система должна работать бесперебойно, ведь накопление влаги влечет за собой множество негативных последствий для сооружений, почвы, растений и т. д. Система водоотвода должна быть максимально продуманной и реализованной, учитывая особенности каждого вида участка. Отдельного внимания заслуживает водоотвод с автомобильных дорог и магистралей. Излишняя вода на транспортных путях создает очень серьезную опасность для водителей. Кроме того, это причина перебоев в транспортном сообщении.
Чем опасно накопление воды на проезжей части:
- препятствует нормальному движению и управлению транспортного средства;
- в воде шины буксуют, скользят во время торможения;
- вода мешает разгонять транспортное средство;
- разбрызганная жидкость ухудшает видимость;
- предоставляет дискомфорт пассажирам и водителю;
- излишняя влага негативно влияет на дорожное покрытие, со временем разрушает его;
- вода, проникающая в земляные участки дороги, разрушает их, делает нестойкими к нагрузкам.
Для того чтобы отвести талую или дождевую воду, необходимо спроектировать идеальную систему водоотвода для определенного участка дороги и воплотить ее в жизнь
Особенности организации
Дорожный водоотвод имеет некоторые отличия от обычного поверхностного. Он состоит из специальных сооружений и решений, которые отлавливают и отводят жидкость со всех частей автодороги. Главная цель дорожного отвода вод – своевременно предотвратить накопление излишней воды на всех частях проезжей части.
Для стабильного отвода осадочных и талых вод необходимо дополнительно укреплять обочину, делать форму выпуклой относительно профиля почвенных полотен и дорожного покрытия. Чтобы исключить накопление излишней влаги вдоль дороги, делаются специальные боковые канавы отвода. Еще одним эффективным методом предотвращения накопления жидкости являются резервы у дорожных насыпей, которые перехватывают воду, стекающую по наклонностям.
Чем ниже ровность дорожного покрытия, тем больше должен быть поперечный наклон автодороги, чтобы влага не задерживалась во впадинах, а своевременно стекала. Кроме того, поперечный уклон может быть больше заблаговременно, чтобы обеспечить правильный водоотвод на будущее, так как качества проезжей части будут со временем меняться.
Процесс составления проекта системы водоотвода с автодороги включает такие этапы:
- разработка схемы организации системы отвода воды для определенного вида участка;
- подбор всех необходимых материалов и приспособлений для монтажа водоотводной системы автомобильных дорог;
- определение границ водосборов;
- определение притока поверхностных вод;
- расчет расстояния между сооружениями для сбора и приема вод;
- выбор укрепления для сооружений водоотвода;
- разработка плана строительства водоотвода с проезжей части, определение сроков.
Какие бывают типы дорожного водоотвода:
- для проезжей части I-III категории отвод вод может обеспечиваться специальными лотками вдоль дороги;
- для автомобильной дороги II- III могут быть использованы обочины из щебня;
- для дорог IV-V категории система обеспечивается с равномерным стеканием вод;
- для дороги с разделительной полосой необходимы сооружения для дополнительного отвода с данной полосы;
- боковые канавы обеспечат водоотвод для всех категорий дорог.
Доверять данную работу стоит опытным специалистам, который обладают хорошей репутацией.