Виды, преимущества и особенности радиальных подшипников
Любой узел в промышленном оборудовании представляет собой сложную конструкцию, состоящую из множества деталей и элементов. Одним из основных компонентов в механизмах, оснащенных опорами валов, является подшипник. Эта деталь используется для передачи усилия и обеспечивает стабильную работу агрегата. Радиально-упорный шариковый подшипник — приспособление, располагающееся в системе опоры шкива и необходимое для работы в условиях осевых мощностей.
Конструктивные особенности
Основные конструктивные элементы радиального изделия:
- металлический корпус с технологическими отверстиями;
- вкладыши с минимальным люфтом между осью узла или валом;
- два кольца, оснащенные сепараторами с элементами качения роликового или сферического типа.
Люфт между шкивом и осью при функционировании должен отсутствовать, поэтому он заполняется смазкой. Это обеспечивает создание трения скольжения. Втулки преимущественно воспринимают усилие, которое направляется перпендикулярно опоре.
Внешнее кольцо, как правило, неподвижно. Оно должно быть зафиксировано на корпусе агрегата или опорах. В продаже можно найти устройства, конструктивные особенности которых не предусматривают внешние кольца, но на корпусе изделия в таком случае будут присутствовать выточки для фиксации.
Особенности упорных и радиальных изделий
Устройства упорного типа разработаны для функционирования в условиях перпендикулярных и осевых мощностей. Чем больше контактный угол детали с рабочей поверхностью, тем выше ее осевая грузоподъемность. При производстве сепараторных механизмов для упорных моделей, как правило, применяется особый вид полиамида.
Что касается радиально-упорных моделей, такие приспособления используются для восприятия усилий по оси, а также перпендикулярно валу. Такие детали делятся на две категории — одно- и двухрядные. При необходимости в продаже можно найти и четырехрядные запчасти.
Основные особенности конструкции:
- изделие может быть полностью открытым либо закрытым с помощью специальной стальной шайбы, уплотнительного элемента;
- если конструкция включает в себя четыре контакта, наружные и внутренние кольца должны быть разборными;
- сепараторные механизмы делятся на три группы в зависимости от материала, используемого для производства: металлические, полиамидные, латунные.
В моделях упорного роликового типа элементами качения являются конические ролики. Они устанавливаются под определенным углом, за счет чего могут работать в условиях высоких комбинированных мощностей. Основной недостаток таких тел качения состоит в том, что они сохраняют свои характеристики при минимально допустимых оборотах. Уровень аксиального усилия определяется углом конусности.
Неисправности подшипников и их причины
Из-за чего может произойти поломка запчасти:
- заводской брак — при изготовлении использовалось низкокачественное сырье, в результате чего характеристики детали не соответствуют требованиям оборудования;
- низкое качество производства и сборки самого агрегата;
- использование некачественных уплотнителей и плохой смазки;
- ошибки, допущенные при хранении запчастей;
- неправильный выбор изделия.
О неисправности в работе узла может сообщить «усталость» стали, обусловленная кромочными напряжениями. Если установка изделия была выполнена неверно, это приведет к его преждевременному износу и выходу из строя. Естественная коррозия становится причиной постепенного разрушения металла. Ремонт и обслуживание узла рекомендуется доверить профессионалам.