Топливные баки для грузовиков: размеры и объемы
Топливный бак – один из основных конструктивных узлов каждого автомобиля, использующего в качестве топлива бензин или дизель. Это резервуары, предназначенные не только для размещения на борту требуемого объема горючего. Они также предназначены для обеспечения пожарной безопасности, предотвращение утечек и минимизация выбросов продуктов разгазирования в окружающую среду.
Топливные баки обязательно входят в заводскую комплектацию авто, но не все они служат столько же, сколько и сам автомобиль. Они могут повредиться в результате ДТП или другого механического удара. Баки подвергаться повышенному износу при регулярной заливке некачественного топлива. Нередко к повреждениям и выходу из строя приводит отсутствие технического обслуживания, предполагающего замену фильтрующих элементов, очистку отстойника. В любом случае, к их выбору стоит подходить очень ответственно и разносторонне, отдавая предпочтение только надежной и проверенной временем продукции.
Конструктивные особенности
Классификация топливных баков достаточно широкая:
- По назначению. Бывают основными, то есть штатными и дополнительными. Первые устанавливаются на автомобиль на заводе. При необходимости, их можно будет заменить на новые, подобрав аналог по объему и форме. Дополнительные емкости применяются для размещения дополнительных запасов топлива. Но прежде, чем решиться на такое переоборудование, необходимо знать, что по завершению установки необходимо будет пройти перерегистрацию авто в ГИБДД. Без этого последующая эксплуатация грузовика будет невозможной.
- По сечению. Могут быть квадратными, прямоугольными, круглыми, D-образными. Первые и последние преимущественно можно увидеть на грузовых автомобилях зарубежного производства. Емкостями прямоугольной формы комплектуются машины отечественных марок. Топливные баки круглого сечения – это вариант для автомобилей повышенной мощности производителей грузовиков из Европы и Соединенных Штатов Америки.
- По расположению заливной горловины. Могут быть горизонтального и вертикального размещения. В горизонтальных заливная горловина идет или в верхней части, или в области боковой стенки. Модели с горловиной с торца преимущественно вмещают мало горючего. Они устанавливаются на малотоннажные грузовики на подкузовную основу. В вертикальных, заливная горловина идет в верхней части. Такие модели размещают на раме за кабиной, что повышает дорожный просвет и предотвращает механические повреждения. Устанавливаются на мощные машины, работающие преимущественно в плохих дорожных условиях.
- По материалу изготовления. Наибольшее применение на практике получили алюминиевые топливные баки. Они невосприимчивы к коррозии, легкие. Материал легко поддается формовке, что позволяет производить емкости разных форм и размеров. Отличаются невысокой ремонтнопригодностью. Но также современный рынок предлагает и модели из низкоуглеродистой стали. Они надежные, их можно ремонтировать, но и вес более существенный, да и со временем они могут ржаветь.
Стандартные требования к топливным емкостям
Все топливные резервуары должны соответствовать стандарту ГОСТ Р 41.34-2001 по пожарной безопасности. Наряду с этим у многих производителей есть собственные внутренние стандарты, которые относятся к определенным маркам грузовиков. Так, для КАМАЗов выпускаются емкости объемом от 125 до 600 литров в трех вариантах сечений: 400х490 мм, 540х640 мм и 660х660 мм («Евро»).
Для МАЗа предназначаются модели на 200, 350 или 500 л с сечением 450х600 мм и 433х636 мм при длине 770 либо 1080 мм. Производители емкостей для европейских марок предлагают еще более широкий ассортимент продукции. Так, можно выбрать даже бак, вмещающий свыше 1100 л, габаритами 700х700 и 740х740 мм, цилиндрические модели до 915 л, диаметром 710 мм.
Более подробно с ассортиментом топливных баков можно познакомится в каталоге компании «Hydromarket». Также у специалистов компании можно получить дополнительные консультации и помощь в выборе.