Тонкости выбора аккумулятора для легкового авто

Если аккумулятор отработал свой ресурс, не стоит тянуть с его заменой, так как любая поездка может сорваться в неподходящий момент. Одно дело, если это произойдет перед выездом, а другое – когда неприятный сюрприз застанет в дороге. Потому если стали замечать нестабильную работу – пора задуматься о замене. Тем более что есть из чего выбирать, достаточно заглянуть на akbtv.ru в каталог брендовых аккумуляторов. А поскольку этот узел – достаточно дорогое приобретение, необходимо подходить к его выбору более тщательно, учитывая ряд нюансов и рекомендации автопроизводителя.

Аккумуляторы

Выясняем необходимую геометрию и размеры

Прежде чем задумываться о технических характеристиках батареи, нужно определиться с ее размерами. Параметры габаритов проще всего найти в руководстве по эксплуатации, если же оно где-нибудь затерялось – снимите размеры со старой АКБ. Также проверьте толщину и характер поверхности опорной пластины снизу батареи, которая при закреплении будет заводиться в пазы. Все это необходимо, чтобы новый узел подошел под место установки.

расположение и размер клемм аккумулятора

Заранее определяем расположение и размер клемм. Лучше это делать по имеющемуся аккумулятору. Есть два типа расположения «плюсовой» клеммы (смотреть на лицевую часть):

  • Российское – когда «плюс» находится слева;
  • Европейское – «плюс» справа.

При покупке обязательно проверяйте полярность, не распаковывая АКБ. Так, если ошиблись с ней, можно поменять на модель с правильной полярностью. Кстати, если у вас «японец», то аккумуляторы для них идут с более тонкими клеммами.

Обслуживаемая или необслуживаемая модель?

По своей конструкции и возможности обслуживания АКБ делят на три типа: необслуживаемые, малообслуживаемые и AGM (так называемые «гелевые»). Первые сегодня – лидеры на рынке: универсальны, имеют отличные эксплуатационные характеристики, не требуют постоянного внимания. Но в случае полного разряда необходима замена. Малообслуживаемые – самый бюджетный вариант, позволяющий выполнять подзарядку. Этот вариант требует большего внимания, в частности, за уровнем электролита. AGM-аккумуляторы – вариант для самых современных авто, оснащенных системой Start/Stop.

Определяемся с емкостью

Из электротехнических параметров в первую очередь важна емкость. Вольностей при выборе следует избегать, а ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Величина емкости должна соответствовать указанной в техпаспорте или на 2-5 А/ч превышать ее: если меньше – не будет хватать на стабильную работу оборудования, а сильное завышение негативно скажется на сроке службы.