Тест-драйв KIA ceed - корейский «европеец»
KIA Cee´d Цена от 644 900 рублей.
В продаже: с апреля 2015 года
Сказать по правде, редакционное задание испытать новый KIA Cee´d я принял без большого воодушевления. «Заочное» впечатление от прошлогодней модели было не особенно ярким, и я опасался, что ничего интересного узнать мне не предстоит. Однако журналист, как военный: приказ есть приказ, взял «под козырёк», и – вперёд! Пришлось, отложив «на потом» прочие дела, собираться в путь.
Первые впечатления
Для пробега нам с напарницей достался 5-дверный хэтчбек с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Едва оглядев тестовый автомобиль, я усомнился в справедливости своего прежнего представления об этой модели. Передо мною стоял элегантный красавец, стремительный облик которого вызывал неутолимое желание немедленно отправиться в путь. Однако до назначенного времени старта было ещё далеко, и мы принялись внимательно изучать автомобиль, на котором нам предстояло проехать более тысячи километров по маршруту Москва – Ярославль – Череповец и обратно.
В целом, внешность KIA Cee´d 2015 года не слишком изменилась по сравнению с моделью 2014 года, однако те новшества, что мы увидели, заслуживают самого пристального внимания и вызывают искреннее восхищение:
- линзированные головные фары в виде «кленового семечка» с интегрированными светодиодными ходовыми огнями;
- хромированная окантовка фар, решётки и рамок боковых стёкол;
- окрашенные в цвет кузова дверные ручки и наружные зеркала;
- новые передний и задний бампер;
- дополнительные ходовые огни в бампере и иная форма противотуманных фар;
- аэродинамический козырёк (спойлер) на задней кромке крыши;
- новые колёсные диски, позаимствованные у модификации Pro_Cee´d;
- светодиодные задние фонари.
Эти, и некоторые иные внешние функциональные и декоративные элементы существенно «омолодили» автомобиль, словно обдав волной свежести и без того элегантный облик.
По сравнению с прошлогодним экстерьер автомобиля стал ещё более европейским. Уже ничто не напоминает о его азиатском происхождении, лишь раскосые «глаза», ставшие элементом фирменного стиля КИА, вызывают определённую ассоциацию. Бесподобное сочетание эстетики и функциональности – однозначный вывод, к которому мы пришли на основании внешнего осмотра KIA Cee´d.
А что внутри?
Похоже, основной целью рестайлинга являлось придание интерьеру ещё более «спортивного», нежели прежде, стиля. В 2015 году появились металлические перфорированные педали, новое мультифункциональное рулевое колесо, изменена форма консоли, пластмассовые детали передней панели и консоли покрыты блестящим лаком. В различных местах салона появились металлизированные вставки. Это, как и многие иные мелочи, создаёт впечатление того, что сидишь не в обычном дорожном автомобиле, а в «крутом» спорткаре.
Сиденья в новом году получили новую, более качественную обивку, а диапазон регулировок передних несколько расширился. Помимо того, улучшена их боковая поддержка, что позволяет более комфортно ощущать себя при движении в повороте. На заднем сиденье вполне просторно для двоих, однако мне с моими 187 сантиметрами роста высота крыши показалась маловатой.
Несколько изменённая, в сравнении с прошлогодней, конструкция торцовой двери сделала погрузку багажа более удобной, а сам 380-литровый багажник показался нам достаточно вместительным.
То, что мы не смогли или не успели увидеть, узнали из выданной организаторами тест-драйва брошюры. Уже в базовой комплектации KIA Cee´d имеет:
- 6 подушек безопасности;
- кондиционер;
- новую мультимедийную систему со встроенной навигационной системой и поддержкой МР3;
- ABS;
- интегрированную систему активного управления;
- ряд других опций.
У машин с более высоким уровнем оснащения добавляются:
- система выбора настроек режима электроусилителя руля;
- адаптивные ксеноновые фары;
- «парктроник»;
- руль с подогревом;
- поворотный свет,
и многое другое.
Дорожные впечатления
Наконец, был дан старт, и мы вместе с другими участниками пробега тронулись в путь.
Город
С места автомобиль взял весьма резво. Слегка увлёкшись, я даже «буксанул» на старте, хотя асфальт под колёсами был абсолютно сухой. Несмотря на 4,3 метра длины и 1,78 ширины, габариты почти не ощущались, а обзор был великолепен. Электроусилитель позволял уверенно маневрировать в довольно плотном утреннем потоке, а усилие на тормозной педали было настолько малым, что управлять машиной смог бы и подросток. Передачи переключались чётко, а подбор передаточных чисел коробки позволял выбрать оптимальный режим, используя весьма малые обороты.
Трасса
129-ти лошадиных сил, которые выдавал 1,6-литровый мотор, вполне хватало и при выезде на трассу М8. Автомобиль быстро разгонялся, уверенно шёл на приличной скорости: обычная «сотня» не ощущалась совершенно, а когда появлялся участок, на котором не было не только мелких выбоин, но и бдительных работников ДПС, машина легко двигалась на 155-160 км/ч. Больше я не стал пробовать, хотя заявленная производителем максимальная скорость составляет 192 км/ч. Легковые машины и одинокие грузовики наш «Сид» обгонял легко и уверенно, а вот для того, чтобы обойти на подъёме 16,5-метровую фуру, времени едва хватило. Что ж, остаётся надеяться, что в будущем автомобиль получит ещё более мощные моторы.
Плавность хода была «на высоте». Мелкие выбоины не ощущались совершенно, и даже, пару раз не успев увильнуть от более глубоких ямок, я не почувствовал резкого удара снизу – совершенная конструкция подвески, получившей в 2015 году обновлённые передние стойки и стабилизатор, «исправила» мои ошибки.
В повороты автомобиль вписывался идеально, скорость почти никогда не приходилось сбрасывать. Лишь перед самыми крутыми я довольно резко сбавлял темп, наслаждаясь идеальной работой тормозов. Пару раз пришлось тормознуть и перед неожиданными препятствиями. И вновь машина не подвела – неприятностей удалось избежать, а корректно сработавшая АБС даже не позволила вспомнить о возможном заносе.
Наши аппетиты
Проехав без малого полтысячи километров, мы вспомнили, что пора бы уже заправиться. Каково же было удивление, когда из заказанных 25 литров почти два в бак не вошли! По рассчётам, мы должны были израсходовать 25,3 литра, в действительности истратили менее 24-х. В итоге, средний расход составил 4,83 литра вместо указанных производителем 5,1. Что ж, столь умеренный «аппетит» не может не порадовать будущих владельцев.
Коней на переправе… меняют!
Вопреки принятым правилам проведения тест-драйвов, в конечной точке нашего маршрута нам неожиданно предложили поменяться машинами. Что ж, интересный поворот событий! С хэтчбеком уже удалось познакомиться в достаточной мере, настала очередь универсала, который позиционируется производителем, как минивэн.
Усевшись в новый автомобиль, мы не обнаружили никаких особенных отличий. Однако из-за того, что за спиной гораздо больше места, салон кажется более узким, хотя, в действительности, это не делает его менее просторным. В остальном всё то же, что и в хэтчбеке. Поэтому новые впечатления удалось получить лишь после того, как тронулись в путь. После 129 «лошадок», к которым уже привыклось, ста лошадиных сил 1,4-литрового мотора показалось недостаточно. Автомобиль не слишком охотно разгонялся, однако, набрав скорость, вёл себя практически так же, как и оснащённый 1,6-литровым двигателем, и разница более чем в четверть мощности после 80 км/ч уже практически не ощущалась.
Всю обратную дорогу мы придирчиво сравнивали хэтчбек и универсал, и пришли к выводу, что оба автомобиля одинаково хороши. Выбор того или иного будет зависеть лишь от потребностей, вкусов и пристрастий будущего владельца.
Короткие итоги
Внимательно изучив и достаточно пристрастно оценив экстерьер, интерьер, ходовые качества, технические и эксплуатационные характеристики новинки, мы пришли к однозначному выводу: неоспоримые достоинства КИА Сид ставят его в ряд наиболее достойных представителей своего размерного класса. Принимая во внимание всё, что нам удалось узнать во время пробега, можно уверенно сказать: желание купить новый KIA Cee´d у тех, кто имел возможность пройти даже не столь продолжительный тест-драйв, вполне объяснимо.
Разумеется, рассказать удалось лишь о не слишком многом. Однако тест-драйв вовсе не унылое описание авто, изобилующее многочисленными, зачастую довольно скучными деталями. Это в достаточной мере субъективное повествование об автомобиле, пропущенное сквозь призму собственного восприятия. Поэтому, с сожалением отложив в сторону перо, приходится прощаться с успевшей полюбиться и ставшей уже чуточку родной машиной, полноценной участницей и верной спутницей нашего автопробега.
Благодарим компанию FAVORIT MOTORS официальный дилер автомобилей KIA за предоставленный для тест-драйва kia cee'd - http://www.kia-favorit.ru/models/ceed/.
Автор: Николай Плотников
Видо по теме
Тест драйв Kia Ceed 2015. Видео обзор Киа Сид