Тест-драйв KIA ceed - корейский «европеец»

KIA Cee´d  Цена от 644 900 рублей.
В продаже: с апреля 2015 года

Сказать по правде, редакционное задание испытать новый KIA Cee´d я принял без большого воодушевления. «Заочное» впечатление от прошлогодней модели было не особенно ярким, и я опасался, что ничего интересного узнать мне не предстоит. Однако журналист, как военный: приказ есть приказ, взял «под козырёк», и – вперёд! Пришлось, отложив «на потом» прочие дела, собираться в путь.

Тест-драйв KIA CEED 2015 года

Первые впечатления

Для пробега нам с напарницей достался 5-дверный хэтчбек с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Едва оглядев тестовый автомобиль, я усомнился в справедливости своего прежнего представления об этой модели. Передо мною стоял элегантный красавец, стремительный облик которого вызывал неутолимое желание немедленно отправиться в путь. Однако до назначенного времени старта было ещё далеко, и мы принялись внимательно изучать автомобиль, на котором нам предстояло проехать более тысячи километров по маршруту Москва – Ярославль – Череповец и обратно.

В целом, внешность KIA Cee´d 2015 года не слишком изменилась по сравнению с моделью 2014 года, однако те новшества, что мы увидели, заслуживают самого пристального внимания и вызывают искреннее восхищение:

  • линзированные головные фары в виде «кленового семечка» с интегрированными светодиодными ходовыми огнями;
  • хромированная окантовка фар, решётки и рамок боковых стёкол;
  • окрашенные в цвет кузова дверные ручки и наружные зеркала;
  • новые передний и задний бампер;
  • дополнительные ходовые огни в бампере и иная форма противотуманных фар;
  • аэродинамический козырёк (спойлер) на задней кромке крыши;
  • новые колёсные диски, позаимствованные у модификации Pro_Cee´d;
  • светодиодные задние фонари.

Эти, и некоторые иные внешние функциональные и декоративные элементы существенно «омолодили» автомобиль, словно обдав волной свежести и без того элегантный облик.

По сравнению с прошлогодним экстерьер автомобиля стал ещё более европейским. Уже ничто не напоминает о его азиатском происхождении, лишь раскосые «глаза», ставшие элементом фирменного стиля КИА, вызывают определённую ассоциацию. Бесподобное сочетание эстетики и функциональности – однозначный вывод, к которому мы пришли на основании внешнего осмотра KIA Cee´d.

Технические характеристики kia cee'd

А что внутри?

Похоже, основной целью рестайлинга являлось придание интерьеру ещё более «спортивного», нежели прежде, стиля. В 2015 году появились металлические перфорированные педали, новое мультифункциональное рулевое колесо, изменена форма консоли, пластмассовые детали передней панели и консоли покрыты блестящим лаком. В различных местах салона появились металлизированные вставки. Это, как и многие иные мелочи, создаёт впечатление того, что сидишь не в обычном дорожном автомобиле, а в «крутом» спорткаре.

Панорамная крыша КИА СИД

Сиденья в новом году получили новую, более качественную обивку, а диапазон регулировок передних несколько расширился. Помимо того, улучшена их боковая поддержка, что позволяет более комфортно ощущать себя при движении в повороте. На заднем сиденье вполне просторно для двоих, однако мне с моими 187 сантиметрами роста высота крыши показалась маловатой.

Несколько изменённая, в сравнении с прошлогодней, конструкция торцовой двери сделала погрузку багажа более удобной, а сам 380-литровый багажник показался нам достаточно вместительным.

То, что мы не смогли или не успели увидеть, узнали из выданной организаторами тест-драйва брошюры. Уже в базовой комплектации KIA Cee´d имеет:

  • 6 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • новую мультимедийную систему со встроенной навигационной системой и поддержкой МР3;
  • ABS;
  • интегрированную систему активного управления;
  • ряд других опций.

У машин с более высоким уровнем оснащения добавляются:

  • система выбора настроек режима электроусилителя руля;
  • адаптивные ксеноновые фары;
  • «парктроник»;
  • руль с подогревом;
  • поворотный свет,

и многое другое.

Дорожные впечатления

Впечатления от вождения по Москве

Наконец, был дан старт, и мы вместе с другими участниками пробега тронулись в путь.

Город

С места автомобиль взял весьма резво. Слегка увлёкшись, я даже «буксанул» на старте, хотя асфальт под колёсами был абсолютно сухой. Несмотря на 4,3 метра длины и 1,78 ширины, габариты почти не ощущались, а обзор был великолепен. Электроусилитель позволял уверенно маневрировать в довольно плотном утреннем потоке, а усилие на тормозной педали было настолько малым, что управлять машиной смог бы и подросток. Передачи переключались чётко, а подбор передаточных чисел коробки позволял выбрать оптимальный режим, используя весьма малые обороты.

Трасса

129-ти лошадиных сил, которые выдавал 1,6-литровый мотор, вполне хватало и при выезде на трассу М8. Автомобиль быстро разгонялся, уверенно шёл на приличной скорости: обычная «сотня» не ощущалась совершенно, а когда появлялся участок, на котором не было не только мелких выбоин, но и бдительных работников ДПС, машина легко двигалась на 155-160 км/ч. Больше я не стал пробовать, хотя заявленная производителем максимальная скорость составляет 192 км/ч. Легковые машины и одинокие грузовики наш «Сид» обгонял легко и уверенно, а вот для того, чтобы обойти на подъёме 16,5-метровую фуру, времени едва хватило. Что ж, остаётся надеяться, что в будущем автомобиль получит ещё более мощные моторы.

Плавность хода была «на высоте». Мелкие выбоины не ощущались совершенно, и даже, пару раз не успев увильнуть от более глубоких ямок, я не почувствовал резкого удара снизу – совершенная конструкция подвески, получившей в 2015 году обновлённые передние стойки и стабилизатор, «исправила» мои ошибки.

В повороты автомобиль вписывался идеально, скорость почти никогда не приходилось сбрасывать. Лишь перед самыми крутыми я довольно резко сбавлял темп, наслаждаясь идеальной работой тормозов. Пару раз пришлось тормознуть и перед неожиданными препятствиями. И вновь машина не подвела – неприятностей удалось избежать, а корректно сработавшая АБС даже не позволила вспомнить о возможном заносе.

Наши аппетиты

Проехав без малого полтысячи километров, мы вспомнили, что пора бы уже заправиться. Каково же было удивление, когда из заказанных 25 литров почти два в бак не вошли! По рассчётам, мы должны были израсходовать 25,3 литра, в действительности истратили менее 24-х. В итоге, средний расход составил 4,83 литра вместо указанных производителем 5,1. Что ж, столь умеренный «аппетит» не может не порадовать будущих владельцев.

Обзор нового kia cee'd

Коней на переправе… меняют!

Вопреки принятым правилам проведения тест-драйвов, в конечной точке нашего маршрута нам неожиданно предложили поменяться машинами. Что ж, интересный поворот событий! С хэтчбеком уже удалось познакомиться в достаточной мере, настала очередь универсала, который позиционируется производителем, как минивэн.

Усевшись в новый автомобиль, мы не обнаружили никаких особенных отличий. Однако из-за того, что за спиной гораздо больше места, салон кажется более узким, хотя, в действительности, это не делает его менее просторным. В остальном всё то же, что и в хэтчбеке. Поэтому новые впечатления удалось получить лишь после того, как тронулись в путь. После 129 «лошадок», к которым уже привыклось, ста лошадиных сил 1,4-литрового мотора показалось недостаточно. Автомобиль не слишком охотно разгонялся, однако, набрав скорость, вёл себя практически так же, как и оснащённый 1,6-литровым двигателем, и разница более чем в четверть мощности после 80 км/ч уже практически не ощущалась.

Всю обратную дорогу мы придирчиво сравнивали хэтчбек и универсал, и пришли к выводу, что оба автомобиля одинаково хороши. Выбор того или иного будет зависеть лишь от потребностей, вкусов и пристрастий будущего владельца.

Короткие итоги

Внимательно изучив и достаточно пристрастно оценив экстерьер, интерьер, ходовые качества, технические и эксплуатационные характеристики новинки, мы пришли к однозначному выводу: неоспоримые достоинства КИА Сид ставят его в ряд наиболее достойных представителей своего размерного класса. Принимая во внимание всё, что нам удалось узнать во время пробега, можно уверенно сказать: желание купить новый KIA Cee´d у тех, кто имел возможность пройти даже не столь продолжительный тест-драйв, вполне объяснимо.

Разумеется, рассказать удалось лишь о не слишком многом. Однако тест-драйв вовсе не унылое описание авто, изобилующее многочисленными, зачастую довольно скучными деталями. Это в достаточной мере субъективное повествование об автомобиле, пропущенное сквозь призму собственного восприятия. Поэтому, с сожалением отложив в сторону перо, приходится прощаться с успевшей полюбиться и ставшей уже чуточку родной машиной, полноценной участницей и верной спутницей нашего автопробега.

Благодарим компанию FAVORIT MOTORS официальный дилер автомобилей KIA за предоставленный для тест-драйва kia cee'd - http://www.kia-favorit.ru/models/ceed/.

Автор: Николай Плотников


Видо по теме

Тест драйв Kia Ceed 2015. Видео обзор Киа Сид