Тент для прицепа легкового автомобиля своими руками

Сегодня многие владельцы легковых автомобилей имеют в своем распоряжении прицепы, которые доставляют удобства при перевозке различных грузов. Открытые прицепы в использовании менее практичны, чем с навесом, поскольку они не могут защитить перевозимые материалы от воздействия окружающей среды – атмосферных осадков, ультрафиолетовых лучей, ветра, пыли, грязи. К тому же прицеп с укрытием обладает большими аэродинамическими свойствами, чем открытый прицеп, т.е. при движении транспорта по дороге сопротивление воздуха будет значительно ниже.

Некоторые способы получения прицепов с защитным полотном

Допустим, вы решили приобрести одну из моделей прицепа по доступной цене:

  • ММЗ 81024;
  • МЗСА 817711;
  • Laker 400 или 300;
  • КМЗ 8136;
  • Крепыш;
  • и тому подобное.

Бесспорно, эти двухколесные приспособления сделаны на совесть, из прочных и надежных деталей. Поэтому спрос на них не падает, а напротив только возрастает. Но сейчас не об этом, поговорим немного о другом.
Говоря начистоту, прицепы без укрытия отличаются основным минусом – они не могут оградить груз от дождя, снега, солнечных лучей и от других внешних влияний природы. Есть ряд способов, которые помогут решить эту проблему:

приобрести прицеп, на котором изначально установлен тент;
заказать тент на легковой прицеп по размерам;
изготовить тент для прицепа к легковому автомобилю своими усилиями или с помощью профессионалов.

Первый в списке вариант устраняем сразу, так как у вас стоит уже готовый прицеп с укрытием, остается лишь подцепить его к своему авто и можно осуществлять перевозки.

Второй вариант тоже не плох. Он подходит для тех, кто решил израсходовать немного больше денежных средств и сэкономить личное время. Сегодня обзавестись «тентом на легковой прицеп на заказ» не проблема. В этом случаю учитываются размер прицепа, наличие каркасной конструкции и тентовая ткань.

С третьим способом тоже всё понятно. Здесь вы находите фирму, которая делает «пошив тентов на легковой прицеп на заказ», отправляете им заявку и в течении нескольких дней получаете готовый продукт. В больших городах, например, таких как Санкт-Петербург, или Новосибирск, проблем с поиском таких мастерских не возникает. А вот в маленьких городках не факт, что есть такие услуги.

Если с первыми двумя вариантами всё более-менее понятно, то последний способ требует более детального рассмотрения, так как без определенных знаний самостоятельный «пошив тента на прицеп к легковому автомобилю» сделать будет практически невозможно.

Прицеп с тентом – делаем сами

В первую очередь необходимо всё тщательно обдумать, ведь изготовление полотна для автомобильной тележки требует немало времени и усилий. Самый простой способ – это полотно из прочного и материла, закрепленное к креплениям прицепа. Однако, такой тент будет не слишком надёжен, поскольку его может снести при сильном встречном порыве ветра. Да и в плане грузовместимости такая конструкция не лучший вариант.

Всё же многие рукодельники советуют делать монтаж тента на каркас прицепа – более надёжный и эффективный вариант, проверенный временем. К примеру, так укрывают некоторые модели курганских телег. Данный вариант мы вам и советуем, но чтобы его осуществить в первую очередь необходимо правильно подобрать материал.

Выбор материала

Где достать материал для тента, уже давно не является проблемным. Сегодня есть множество торговых точек, где можно приобрести любую ткань, в соответствии собственных потребностей. Но, в данном случае нам нужен материал, который должен быть не только прочным, но и должным образом защищать прицеп от влаги, ветра, грязи и ультрафиолета. Для таких целей используют два вида материала – ПВХ и брезент.

Материал ПВХ. Этот вид ткани обладает отличными теплоизоляционными свойствами – при плотном креплении, под тентом из такого материала будет отлично удерживаться тепло. Так же он характеризуется высокой степенью влагостойкости – дожди поливинилхлориду не страшны. Поэтому, если вы решили в пошиве изделия использовать ПВХ, то выбирайте материал плотностью не ниже 630 единиц.

А как же быть, если на материале нет маркировки, на которой должна быть указана плотность? Не проблема, в таком случае плотность проверяется легко. Нужно поставить рулон материала на весы –1квадратный метр должен весить порядка 630 грамм при плотности 630 единиц. Если правильно подобрать плотность, то вам не придется каждый сезон менять тент на прицеп. При аккуратном пользовании срок службы такого полотна может прослужить до 10 лет.

Брезент отлично подходит для пошива тента на прицеп легкового автомобиля. В сравнении с аналогом из ПВХ, брезентовый материал весит на 100 грамм меньше с учетом на каждый квадратный метр. Он менее влагоустойчив, что особенно будет заметно во время ливня. А ещё он менее прочен к физическим воздействиям – растяжению, проколам, разрывам. Единственное преимущество брезента перед поливинилхлоридом заключается в невысокой стоимости.

Приступаем к производству тента на прицеп

Каждый решает сам, на каком материале сделать выбор. Помимо, материала необходимо подготовить металлические кольца, которые будут служить люверсами, а так же прочную веревку, надежный жгут из резины и крючки.
Не стоит сразу приобретать материал, прежде чем сшить полотно на прицеп, нужно посчитать в каком количестве для этого понадобится брезента или ПВХ. Сделайте каркас, если желаете монтировать тент на него, а не просто сверху укрывал ваш прицеп.
Чтобы точно рассчитать размеры полотна, необходимо придерживаться нескольких параметров:

  • расстояние между бортом и верхней точкой каркаса, так называемым коньком;
  • параметры вертикальных стоек каркаса;
  • ширина и длина прицепа.

После снятия все замеров, у вас должен получиться чертеж, состоящий из деталей изделия. Далее рассчитываем на калькуляторе общую площадь будущего укрытия, с учетом замеров отдельных его частей. Чтобы по окончанию работ, тент не получился слишком маленьким, учитывайте каждый элемент каркаса, включая дуги.

Важно, на выкройке и чертежах предусмотреть пропуски под швы, которые должны составлять 2-4 см. Не стоит расчерчивать выкройку на самой ткани. Для этого лучше использовать бумагу. Убедившись в правильности полученной выкройки, можно переносить её на ткань и вырезать готовые детали изделия.

Для пошива нужно иметь под рукой: мощную иглу, которая сможет прошить плотный материал; швейную машинку, прочную нитку, желательно изготовленную из полиэстера. В итоге, имея заготовки из ткани, и весь необходимый инструментарий, можно приступать непосредственно к пошиву. Выглядеть это будет так:

  • подшиваем вырезанный материал согласно чертежу, но не окончательно;
  • полученный черновой вариант накидываем на каркас прицепа, чтобы увидеть насколько точно были произведены замеры;
  • отмечаем места, где должны располагаться металлические отверстия – люверсы. Чтобы вшить люверсы в ПВХ или брезент, необходимо воспользоваться услугой одной из мастерских, поскольку для выполнения данной задачи необходима особая машинка;
  • вставьте в полученные отверстия прочный резиновый жгут;
  • чтобы тент соединить с прицепом, используйте крепкие тросы или веревки, например стропы. Ещё важно сделать крючки, за которые будет монтироваться полотно.

Вот и всё. Так выглядит процесс пошива тента на прицеп для легкового автомобиля своими руками. Эти ценные знания могут в любой момент пригодиться вам в жизни. Теперь, когда вам нужно будет перевести груз, требующий защиты от атмосферных осадков, ультрафиолета, пыли, то вы сможете его укрыть собственным тентом. И вам будет совсем не важно, думать о том как «купить тент на прицеп легковой».



Видео по теме:

Тенты на прицепы, изготовление и пошив