Свистит ремень генератора: как быть и что делать?
Если раздается неприятный свист из-под капота автомобиля при запуске двигателя, проблема в ремне генератора либо узлах, на которые он крепится. Этот приводной ремень обеспечивает работу многих систем. Поэтому тянуть с выяснением причины свиста и ее устранением не стоит. Как это исправить, рассказали специалисты маркетплейса автозапчастей БИНОМ https://binom.in.
Почему свистит ремень генератора: причины и как их устранить
Чаще свистящий звук появляется при работе мотора на холодную, когда он еще не разогрет. При прогреве силового агрегата наступает тишина и слышится лишь приятное урчание движка. В основном это происходит в зимнее время, если ремень перетянут и задубел или загустела смазка подшипников, пока они не отогреются от тепла разогретого двигателя. Тогда материал приводного ремня возвращает себе эластичность, а смазочный состав разжижается.
В таких случаях стоит ослабить расходник или подобрать соответствующую погодным условиям смазку для подшипников.
Еще причина может быть в отсыревшем ремне. Влага попадает снизу, когда автомобиль проезжает по лужам. В этом случае вода просто высыхает, и дальше привод функционирует бесшумно.
Что делать, если свист продолжается
Если свист после прогрева мотора не прекращается, причина может быть в следующем:
- пришел в негодность расходник;
- забились канавки шкива;
- на ремень попали рабочие жидкости;
- клинит подшипник одного или нескольких узлов.
Если на ремне видны трещины, торчат нити, его нужно просто поменять. Борозды на шкиве легко прочищаются металлической щеткой. При этом его нужно внимательно осмотреть и, если присутствуют сколы или заметен износ канавок, деталь нужно заменить. Проблема эта часто наблюдается у автомобилей ВАЗ. Заказать запчасти для ее решения проще в каталоге сайта БИНОМ https://binom.in/vaz.
На ремень могут попасть капли масла, тосола, антифриза. В результате он проскальзывает, издавая противный скрип, свист. Достаточно протереть его смоченной бензином ветошью, дать время подсохнуть. Главное не забыть выявить места протечек и устранить неисправности. Иначе процедуру придется повторять раз за разом.
Симметричность расположения шкивов в одной плоскости можно определить визуально. Выпадение элементов из ровного построения видно невооруженным глазом. Нужно восстановить соосность всех деталей привода. Его тихая работа будет свидетельствовать об устранении неисправности.
Серьезная проблема – заклинивший или изношенный подшипник. Чтобы это определить, надо снять ремень и поочередно пробовать крутить натяжители, шкивы кроме коленвала. Деталь, которая скрипит, прокручивается тяжело либо не поддается – надо снимать, осматривать, точно диагностировать поломку и ремонтировать.
В случаях, когда ремонт сложен или определить причину поломки самостоятельно не удается, лучше отогнать машину на СТО и доверить диагностику, ремонт профессионалам.