Специфика неоригинальных запчастей для автомобилей
Неоригинальные запчасти — продукция независимых компаний, чьи усилия сконцентрированы на производстве деталей конкретного типа для различных моделей и марок автомобилей. Выпуск неоригинальных запчастей может осуществляться как под торговой маркой их непосредственного производителя, так и с использованием брендов компаний-упаковщиков.
Неоригинальные запчасти (вольво, тойоты и т.д.) обладают рядом преимуществ.
Первое — цена. Неоригиналы ощутимо дешевле, чем фирменные комплектующие. Однако среди вторичных автозапчастей вполне могут быть и детали, превосходящие по цене и те, и другие. Как правило, это связано либо с очень высоким уровнем качества (например, если производитель — лидер в данном конкретном профиле), либо с заложенными в конструкции комплектующих дополнительными свойствами, наличие которых изначально в устройстве автомобиля не предполагалось.
Однако если вы просто хотите подобрать что-то подешевле, учитывайте реалии производства. Качественный аналог запчастей БМВ, Мицубиси или Ниссан не может быть слишком уж намного дешевле оригинала (максимум — на 25 %), в противном случае можно с уверенностью говорить о снижении качества.
Второе достоинство неоригинальных запчастей — значительная экономия времени, затрачиваемого на поиск и покупку необходимых деталей. Оригинальные комплектующие представлены на рынке 2-3 поставщиками, тогда как изделия независимых фирм поражают разнообразием — любой приличный магазин предоставит на выбор десятки брендов (в особенности, если речь идет о ходовых деталях, таких как колесные диски, амортизаторы, тормозные колодки, фильтры и т.д.).
Однако у неоригинальных комплектующих есть и минусы.
Для начала, такие запчасти могут не иметь официального одобрения автопроизводителя, а это значит, что их использование влечет за собой автоматическое снятие гарантии.
Далее — не слишком утешительная статистика, по которой различного рода брак, а также подделки гораздо чаще встречаются именно в среде неоригинальных деталей, а значит, возрастает риск поломки и/или аварии. В связи с этим стоит отметить и значительно более высокий процент ошибок в каталогах «неоригинальщиков», что может привести к покупке неправильной детали для вашего «Ауди», «Киа» или «Тойота» (диски не того диаметра и т.д.).
Ассортимент неоригинальных комплектующих, как правило, меньше, и ограничивается только самыми ходовыми позициями. Редко ломающиеся запчасти с низким уровнем износа (балки двигателя, детали салона и т.д.) зачастую бывают только оригинальными.
Наконец, последний по счету, но не по важности пункт — политика ценообразования. Многочисленность неоригинальных брендов порождает очень жестокую конкуренцию, что выливается в снижение цен. К сожалению, основным инструментом удешевления является не минимизация издержек и повышение производительности, а снижение требований к сырью, уровню производства и, как следствие — ухудшение параметров конечного продукта.