Эксплуатация автоприцепов
Покупая прицеп для своей машины, каждый автолюбитель должен обладать минимальной информацией, связанной с эксплуатацией и обслуживанием данного механизма. Сюда относится не только знание устройства и принципов действия, но и умение правильно расположить груз.
Прежде всего, важно понять, что стоит использовать приобретённое транспортное средство только по прямому назначению. Так, например, если кто-то захочет загрузить морской контейнер 40 футов на устройство, максимальная грузоподъёмность которого составляет около одной тонны, то маловероятно, что из этого выйдет что-то хорошее.
До или после покупки обязательно необходимо оборудовать автомобиль качественным фаркопом. Так как если его не будет, то прицеп будет не к чему подсоединять. Следующим важным шагом должна стать регистрация транспортного средства в соответствующих государственных органах. Для водителей категории «В» доступны лёгкие прицепы, грузоподъёмность которых не превышает 750 кг. Чтобы получить доступ к более мощным моделям, требуется открыть категорию «Е».
Устанавливая груз, не будет лишним поместить его центр тяжести как можно ниже, чтобы в итоге основное давление приходилось на ось, в некоторых случаях его следует свести ближе к авто. Но не стоит перегружать переднюю часть конструкции. Важно не допустить излишнего давления на фаркоп. Последний перед использованием имеет смысл смазать специальным составом, например смазкой для ШРУСов.
Ещё одним важным моментом является манёвренность. Садясь за руль, стоит учитывать и то, что не только такой тяжёлый предмет, как грузовой контейнер, но и даже пара мешков картошки оказывают сильное влияние на управление машиной. При такой поездке важно с предельным вниманием входить в каждый поворот. Имеет смысл постоянно следить за тем, чтобы между кузовом автомобиля и прицепом не создавалось острых углов.
Само транспортное средство состоит из четырёх основных узлов: рама, кузов, дышло и подвеска. Рама состоит из двух лонжеронов или нескольких поперечин, вся конструкция соединяется с помощью сварки. На передней стороне рамы обычно закрепляется дышло. Оно представляет собой A- или I-образный рычаг. В состав этого узла входят страховочные тросы, узел сцепки и в некоторых случаях складная подставка.
Приобретать данные транспортные средства стоит только у надёжных и проверенных поставщиков. Если в одном месте реализуются различные группы товаров: прицепы и, например, рефконтейнеры, продажа всего скорей идёт через «вторые» руки, а значит, качество продукции оставляет желать лучшего.