Будет ли Россия развивать производство грузовиков?
Автомобильная промышленность нашей страны почему-то уже долгое время является поводом для насмешек и прочих малосмешных выпадов. Может быть это в какой-то степени заслуженно, но все-таки в этой отрасли заняты миллионы россиян и следовало бы к ней относиться с большим вниманием и уважением.
Катастрофу в области легкового автомобилестроения властям все-таки удалось предотвратить. Для достижения этой цели были затрачены гигантские финансовые и административные ресурсы. Прямые денежные вливания, повышение таможенных пошлин, льготы новым производствам. Все это привело к тому, что на территории страны уже работает или готовится к открытию добрый десяток сборочных предприятий, принадлежащих крупнейшим мировым автоконцернам. Так что положение дел с легковыми машинами более-менее улучшается. С грузовиками и мелким коммерческим транспортом все не так однозначно.
Россияне и дальше бы с удовольствием покупали автомобили камаз, которые работали на самых разных направлениях на протяжении многих десятилетий. Однако, меняются времена, а вместе с ними и требования к машинам. Качество отечественной продукции устраивает уже далеко не всех ее потребителей и они начинают отдавать предпочтение иностранным брендам. Но пока еще этот процесс не стал необратимым. К счастью, сами производители прекрасно понимают и адекватно оценивают сложившееся положение дел и стараются предпринимать необходимые меры. Качество наших Камазов за последние годы серьезно выросло, а техническое оснащение приближается к мировым стандартам.
Играет в пользу россиян и простота сервисного обслуживания. Многие покупатели занимаются ремонтом самостоятельно. Если же требуются запчасти камаз неприхотлив и в этом вопросе. Их можно купить на многих авторынках или в специализированных центрах. А стоимость по сравнению с иностранными машинами будет отличаться иногда и на порядок, что очень важно для небогатых российских предпринимателей, которые нуждаются в обновлении устаревших автопарков.
Скорее всего, отрасль пойдет по тому же пути, который был выбран “легковыми” автозаводами. А именно - сотрудничество с иностранными автопроизводителями, что откроет прямой путь к качественному скачку российской продукции. Это было бы лучшим решением как для самих бизнесменов, так и для покупателей техники.