Современный автосервис в условиях мирового кризиса

Ни для кого не секрет, что экономическая ситуация в мире затронула почти все уголки и сферы человеческой деятельности. Вот и в сфере авто индустрии произошли серьезные изменения, прежде всего касаемых ценовой политики предприятий. Так, с начала года многие авто дилеры повысили стоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей. По мнению специалистов, цены в силу мировой экономической ситуации и желания владельцев автосервисов больше заработать, будут расти и дальше. Из-за этого официальные сервисы могут потерять часть своих клиентов, которые будут искать решение проблем к неофициалов, руководствуясь прежде всего финансовыми соображениями.

Официальные автосервисы необосновано подняли цены

У ОФИЦИАЛЬНЫХ авто техцентров растет стоимость не только комплектующих, но и самих услуг. Подорожали прежде всего все плановые ТО, нормочасы и т.д. Некоторые эксперты считают, что причиной повышения цен на работы является банальное желание руководства автосервисов больше заработать, пользуясь сложившейся ситуацией. Кроме того, официальным дилерам ныне не приходится рассчитывать на прибыли от продажи новых автомобилей, которые имели место быть в прошлом году. Посему на первый план выходит сервисное обслуживание. За последнего владельцы сервисов пытаются компенсировать потери от падения спроса на автомобили. И большенство экспертов считают, что нынешнее повышение стоимости услуг автосервисов далеко не последнее. Во-первых, когда стабилизируется рынок сбыта авто - неизвестно, поэтому роль автосервиса будет только расти. Во-вторых, увеличилась и стоимость расходных материалов и запчастей.

автосервис


Если ожидания экспертов оправдаются, то официальные дилеры могут потерять большую часть своих клиентов. - Уже сейчас многие автовладельцы - недовольны повышением цен на техническое обслуживание и ремонт. Ведь уровень доходов населения становится ниже, а предметы первой необходимости дорожают. В этой ситуации клиенты будут вынуждены на чем-то экономить - и возможно, этим "чем-то" станет сервисное обслуживание автомобилей, заявляет независимый автомобильный эксперт Владимир Шемякин. Куда пойдут клиенты? В "серые" автосервисы. Стихии пока не наблюдается, однако на неофициальных автосервисах уже готовят производственные мощности. - С конца прошедшего года к нам стало обращаться гораздо больше автовладельцев, особенно обладателей двух-трехлетних автомобилей. Люди, узнав о стоимости работ, запчастей и расходных материалов, искренне радуясь, узнав, что наши цены в некоторых случаях до 60% ниже, чем у официальных дилеров. Количество автомобилей в техцентре постоянно растет. Так что объемы работ сервиса будут только расти - сообщает один из управляющих неофициального автосервиса bmw сервис про в московском регионе Вячеслав Иванов.



Что же делать в такой ситуации ?
Официальные дилеры, впрочем, понимая сложность ситуации, всячески пытаются повлиять на ее исход. К примеру, в автосервисе "Атлант-М", делают ставку на дисконтную систему. Все постоянные клиенты сервиса имеют накопительные дисконтные карты, позволяющие автовладельцам рассчитывать на скидку до 15% на услуги автосервиса и до 10% - на авто запчасти, - поясняет Алексей Лазарев, руководитель отдела маркетинга техцентра.

Все это и прочее, конечно положительно влияют на постоянство клиентов, и возможно автовладельцы будут и впредь обслуживаться в официальных сервисах. Однако, как считает большенство экспертов рынка, если б официалы были несколько скромнее в аппетитах, не пришлось предлагать и скидки и спецпрограммы. И у клиентов не возникло бы желание искать новые возможности, и офиуиальные техцентры были бы в достаточной степени загружены.