Skoda Octavia - первый автомобиль марки Шкода.

Skoda Octavia первой генерации стала первым автомобилем марки Шкода, который соответствовал нормам японских и европейских автомобилей гольф — класса.

Первые Шкоды Октавии выпускалась с 1996-ого по 2010-год. Примечательно, что даже после выхода второго рестайлинга, первая Octavia продолжала выпускаться, так как на нее был значительный спрос. Первая Октавия построена на платформе Volkswagen Golf 4. Все будущие поколения Skoda Octavia создавались на платформе Golf. Также стоит сказать, что именно Octavia стала первой моделью Skoda выпущенной в содружестве с Volkswagen. Подробный обзор Шкоды Октавии, а также, советы по ремонту и обслуживанию, можно найти на сайте  http://octavia-a5.ru

Skoda Octavia примечательна своим типом кузова. Так называемый лифтбек, представляет собой кузов, который зрительно похож на седан, но дверца багажника которого открывается как у хетчбека. В этом есть свои достоинства и недостатки. Основным достоинством является огромный грузовой проем, в такой проем можно запихнуть даже холодильник, чего бы никак не удалось сделать в седане. Недостатком можно отметить некоторую неуютность, вызванную открыванием багажного отсека для сидящих в салоне, ведь при этом холодный, или же наоборот горячий воздух попадает в салон. Не смотря на то, что в средние 90-ых Шкода считалась не дорогим брендом, уже тогда кузова Октавии цинковались, при чем с двух сторон. Октавии выпущенные до модернизации 2000- года отличаются не слишком высокой жесткостью кузова, которая способна привести к трещине в лобовом стекле, поэтому при выборе Октавии первой генерации желательно сосредоточится на экземплярах выпущенных после 2000- го года. 

Минимальное оснащение Skoda Октавия включает в себя иммобилайзер, гидравлический усилитель руля — который в те годы, был новшеством для многих наших водителей и регулировку руля по углу.

Багажный отсек лифтбека Шкода вмещает 529 литров, а если откинуть спинку заденго сидения, то объём можно увеличить до 1330 литров.

Наименее мощным из устанавливаемых под капот Октавии двигателей был четырехцилиндровый 1.4 мощностью в 75 лошадей, но наибольшее распространение получил самый надежный мотор — это восьмиклапанный 1.6 выдающий 101 лошадиную силу. Двигатель 1.6 устанавливался и на другие модели, в том числе его устанавливали на AUDI A4 первой генерации. Для Skoda были доступны двадцатиклапанные моторы объемом 1.8 л, один из которых был атмосферным, а второй турбированным. Атмосферный 1.8 развивает 125 л.с, а турбированный 150 сил.