Skoda Karoq: что это за машина?

Абсолютной новинкой эту модель уже назвать сложно, ведь в Европе она появилась почти четыре года назад, да и в России продается второй год. Тем не менее, в масштабах автопроизводства, где автомобиль под одним и тем же названием может оставаться актуальным на протяжении даже двадцати лет, новое имя не начинает греметь в столь короткие сроки, и не исключено, что потенциальный покупатель до сих пор недостаточно хорошо представляет себе, что же это за машина. Давайте же хоть примерно очертим, что представляет собой это чудо чешского автопрома.

Skoda Karoq в втосалоне Skoda АГАТ на Комсомольском ш., 7В, Нижний Новгород

Что представляет собой новая модель?

Начнем с того, что это кроссовер – то есть, транспортное средство, предназначенное для удобной езды даже по бездорожью. Кроссовер Skoda Karoq чешские разработчики задумали как более современную альтернативу для Yeti, бывшего актуальным не так уж долго (каких-то восемь лет), и как младшего брата для Kodiaq, снискавшего оглушительный успех у российского потребителя. Впервые новичка представили в 2017 году. На данный момент существует несколько вариантов комплектации, и в России доступны они не все. На российском рынке подобный зверь стоит от полутора миллионов рублей.

Если не вдаваться в сложные технические детали, но при этом придерживаться понятного и недвусмысленного языка цифр, то получится, что автомобиль с объемом двигателя в 1,4 литра и мощностью в 150 «лошадок» разгоняется до 199 км/ч. Возможно, это не так круто на фоне наиболее дорогих спорткаров, но вряд ли приходится спорить, что для повседневных нужд таких характеристик окажется вполне достаточно.

Почему Karoq – это вау?

Выпуская новую модель, автопроизводители всегда напирают на то, что именно она – максимально современная и технологичная, все умеющая и способная впечатлять кого угодно. И пока человечество очень медленно и неуверенно тестирует нашумевшие беспилотные автомобили, те машины, которым водитель пока еще нужен, понемногу становятся все более независимыми от него, и позволяют избавиться от сложной водительской рутины.

Karoq, например, умеет самостоятельно парковаться. Речь не о парктронике, который выводит на дисплей зону парковки и издает звуковой сигнал, если корпус авто слишком приблизился к препятствиям – машина именно паркуется сама! Ультразвуковые датчики автоматически находят место, достаточное для уверенной парковки, а руль крутит автопилот, так что заехать в самую узкую щель теперь сможет даже неопытный автомобилист.