Skoda Karoq: что это за машина?
Абсолютной новинкой эту модель уже назвать сложно, ведь в Европе она появилась почти четыре года назад, да и в России продается второй год. Тем не менее, в масштабах автопроизводства, где автомобиль под одним и тем же названием может оставаться актуальным на протяжении даже двадцати лет, новое имя не начинает греметь в столь короткие сроки, и не исключено, что потенциальный покупатель до сих пор недостаточно хорошо представляет себе, что же это за машина. Давайте же хоть примерно очертим, что представляет собой это чудо чешского автопрома.
Что представляет собой новая модель?
Начнем с того, что это кроссовер – то есть, транспортное средство, предназначенное для удобной езды даже по бездорожью. Кроссовер Skoda Karoq чешские разработчики задумали как более современную альтернативу для Yeti, бывшего актуальным не так уж долго (каких-то восемь лет), и как младшего брата для Kodiaq, снискавшего оглушительный успех у российского потребителя. Впервые новичка представили в 2017 году. На данный момент существует несколько вариантов комплектации, и в России доступны они не все. На российском рынке подобный зверь стоит от полутора миллионов рублей.
Если не вдаваться в сложные технические детали, но при этом придерживаться понятного и недвусмысленного языка цифр, то получится, что автомобиль с объемом двигателя в 1,4 литра и мощностью в 150 «лошадок» разгоняется до 199 км/ч. Возможно, это не так круто на фоне наиболее дорогих спорткаров, но вряд ли приходится спорить, что для повседневных нужд таких характеристик окажется вполне достаточно.
Почему Karoq – это вау?
Выпуская новую модель, автопроизводители всегда напирают на то, что именно она – максимально современная и технологичная, все умеющая и способная впечатлять кого угодно. И пока человечество очень медленно и неуверенно тестирует нашумевшие беспилотные автомобили, те машины, которым водитель пока еще нужен, понемногу становятся все более независимыми от него, и позволяют избавиться от сложной водительской рутины.
Karoq, например, умеет самостоятельно парковаться. Речь не о парктронике, который выводит на дисплей зону парковки и издает звуковой сигнал, если корпус авто слишком приблизился к препятствиям – машина именно паркуется сама! Ультразвуковые датчики автоматически находят место, достаточное для уверенной парковки, а руль крутит автопилот, так что заехать в самую узкую щель теперь сможет даже неопытный автомобилист.