Система весогабаритного контроля (система весового и габаритного контроля, СВГК)
Кому будет интересна данная статья?
Статья будет интересна прежде всего представителям органов государственной власти, перед которыми в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стоят задачи построения системы весогабаритного контроля в регионах РФ, сотрудникам Министерств транспорта и дорожного хозяйства, ответственным за сохранность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и просто интересующимся читателям.
Что собой представляет система весогабаритного контроля на самом деле?
Система весогабаритного контроля (система весового и габаритного контроля, СВГК) представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для контроля за передвижением крупногабаритных и/или тяжеловесных транспортных средств (ТС) по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального или муниципального значения.
Авторы статьи часто встречаются с мнением тех, на кого возложены обязанности по построению систем ВГК, что построение системы весогабаритного контроля сводится к приведению участка автодороги к нормативным показаниям (в соответствие Приказу Министерства транспорта РФ № 119 от 2018 года), строительству на этом участке дороги автоматизированного поста весогабаритного контроля (АПВГК), подключение этого АПВГК к источнику электропитания и интернету для передачи с АПВГК данных о зафиксированных событиях о превышении транспортными средствами предельно допустимых значений по габаритам, общей массе или осевым нагрузкам.
Это правда, но не вся, а только ее часть. Конечно, все перечисленное выше необходимо, и без этого весогабаритный контроль невозможен. Более того, для построения полноценной системы ВГК в регионе, недостаточно одного или двух АПВГК. Даже в регионе среднего размера таких постов потребуется установить не менее десяти, а в крупных регионах с развитой
АПВГК каких производителей есть на российском рынке?
Уместным будет упомянуть представленных на российском рынке производителей АПВГК, все они делятся на 2 условные группы:
- АПВГК реализованные на
пьезо-электрических датчиках производства Кистлера (Бетамонт, Камеа, Архимед, Авакс и др.) - АПВГК реализованные на
тензо-метрических датчиках (Тензо-М ). Последний из перечисленных АПВГК является полностью российского производства.
Возвращаемся к вопросу, а что еще необходимо для построения полноценной системы весогабаритного контроля?
Ниже приведена схема, наглядно демонстрирующая все основные подсистемы такой СВГК. Сразу оговоримся, данная информация найдена в интернете. Найденный сайт очень подробно, и что важно, на доступном языке содержит описание состава системы весогабаритного контроля, предназначение каждой из её подсистем,
На схеме мы видим, что кроме вышеупомянутых АПВГК в системе необходимы:
- подсистема сбора данных с комплексов весогабаритного контроля
- подсистема выдачи и учета специальных разрешений
- подсистема выявления превышений допустимых параметров проезда
- подсистема обработки правонарушений
Как разобраться, какие программные компоненты куда устанавливать и как они между собой связаны?
Если обратиться к опыту регионов, в которых системы весогабаритного контроля уже используются и уполномоченные органы государственной власти уже приобрели необходимый опыт, то уверенно можно сказать, что в каждом регионе при строительстве СВГК есть свои особенности, нюансы и тонкости.
С одним компонентом СВГК мы уже разобрались — это АПВГК, которые устанавливаются собственниками автомобильной дороги на участке автодороге, который необходимо контролировать.
Подсистема обработки правонарушений всегда устанавливается в центрах
Подсистема выдачи и учета специальных разрешений позволяет автоматизировать государственную услугу по выдаче специальных разрешений на передвижение крупногабаритных и/или тяжеловесных транспортных средств по региональным и межмуниципальным автомобильным дорогам и устанавливается в органе, уполномоченном оказывать эту государственную услугу. Это могут быть Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Дирекция автомобильных дорог, Департамент дорожного хозяйства и транспорта,
Подсистема сбора данных с комплексов весогабаритного контроля и подсистема выявления превышений допустимых параметров проезда обычно устанавливаются в одном месте, это орган государственной власти, часто балансодержатель АПВГК или ведомство, ответственное в том числе за систему
Как разобраться, что из перечисленного выше уже есть в регионе? И чем еще потребуется дооснастить имеющуюся систему весогабаритного контроля? Или все нужно начинать с нуля? Ответы на эти и другие возникшие вопросы Вы можете получить, обратившись к разработчику описанной выше информационной системе (программный комплекс «Авангард»), заказав обратный звонок на сайте или Вы можете написать Ваш вопрос, указав свои контактные данные.