Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания в составе вилочных погрузчиков

Не многим понятен принцип работы самого двигателя внутреннего сгорания, что уже говорить о системе моторного охлаждения. Между тем, это важнейший функциональный узел любой спецтехники и любого транспорта, оснащенного ДВС. О его назначении, функциях и характеристиках мы поговорим сегодня.

Вилочный погрузчиик

Принцип работы и назначение системы моторного охлаждения

При работе мотора сгорает топливная смесь, что создает высокий нагрев внутренней части двигателя. Если не охлаждать ходовую часть при ее работе, то температура может быстро превысить рабочие показатели и система может быть повреждена. Чтобы избежать этого в современной спецтехнике используется система охлаждения двигателя.

На вилочных погрузчиках, оснащенных газовыми, бензиновыми и дизельными силовыми установками применяется собственный вариант такой охлаждающей системы с принудительным круговой жидкостной циркуляцией.

Система охлаждения двигателя поддерживает рабочие показатели температуры 80-90 градусов Цельсия, контролируя температурный режим в соответствии с указателем, расположенным в приборном щитке и показаниями датчика, который установлен в цилиндровой головке.

Основные составные части охлаждающего контура ДВС

Один из основных элементов – радиатор. Обычно его изготавливают из меди либо алюминия с пластиковыми контейнерами. При наличии автоматической коробки передач устанавливаются радиаторы с дополнительным охладительным контуром масла. Такие варианты нередко используют и на погрузочной технике с механической трансмиссией без подключения масляного контура.

Вентилятор и крыльчатка – следующий важный элемент, который непрерывно вращается и направляет воздух на сетку радиатора. Этот элемент соединен с насосом водного нагнетания при помощи передающего ремня.

Термостат – важная деталь, которой оборудуется любая система охлаждения двигателя, которая перенаправляет потоки жидкости при повышенных показателях рабочей температуры. Водный насос, о котором уже было сказано – основная часть системы. Он обеспечивает жидкостную циркуляцию во всем контуре. Также здесь предусмотрен набор соединительных патрубков из резины, которые играют роль трубопроводов.

Бачок расширения представляет собой емкость из пластика с клапанным механизмом и крышкой. Его назначение – заливка и определение оптимального уровня жидкости. В качестве охлаждающей жидкостной массы чаще всего используется антифриз либо тосол. Отвод тепла может производиться посредством салонной печки-отопителя, которую устанавливают далеко не на каждый вилочный погрузчик.