Шумы в трансмиссии

Посторонние шумы в машине обычно очень тревожат чуткое сердце автомобилиста. Однако зачастую такой шум вызван вовсе не поломкой в коробке передач. Каждый хоть раз в жизни слышат как завывают на подъемах старенькие грузовички. Такое «пение» - характерная особенность зубчатой передачи, когда шестерни при передаче нагрузки от зуба к зубу немного колеблются, издавая при этом заунывные звуки. Чем больше зазоры между деталями и изношенность зубьев, тем громче работает машина.

При исправной коробке шумы от сцепления зубьев и работы подшипников в едущем автомобиле практически не слышны. Но громкий вой является серьезным поводом для диагностики, причем не рекомендуется производить ее самостоятельно даже если у вас в распоряжении целый арсенал в наборе инструментов для автомобиля.

Первоначальная диагностика

Хорошо прослушать коробку можно при помощи стетоскопа, при этом коробка должна быть поставлена на «нейтраль». На холостом ходу нагрузка на вращающиеся детали не поступает, поэтому мощная работа коленвала вызывает соударение свободных деталей. И при наличии больших зазоров, будут слышны стуки.

А если выжать сцепление на ходу, не выключив при этом передачу, то детали коробки будут продолжать свое движение благодаря вращению колес. Если резко отпустить педаль и затормозить двигателем, то детали передачи станут получать обратную нагрузку, вместе с этим могут измениться и шумы. Если вы заметили разницу, значит нужно обращаться к диагносту который определит причину появления шумов в коробке.

Регулировка сцепления

Сразу хочется отметить, что все ремонтные работы, связанные с коробкой передач может значительно облегчить динамометрический ключ. Конструкция современных автомобилей импортного производства не предусматривает ручную регулировку сцепления. Поэтому если при разгоне автомобиле тахометр «выходит из себя», а машина вяло набирает обороты, то скорей всего придется полностью менять сцепление.

С продукцией отечественного автопрома дело обстоит иначе. Конечно, некоторых раздражает необходимость контроля свободного хода педали и его ручной регулировки. Но при первых признаках пробуксовки, можно своевременно произвести регулировку трансмиссии, и тем самым увеличить срок службы автомобиля.

Раньше на авто с гидроприводом об износе дисков свидетельствовало уменьшение свободного хода педали и увеличение необходимого усилия по ее нажатию. А современные переднеприводные автомобили марки ВАЗ имеют тросовый беззазорный привод. И о том, что наступил износ сцепления можно заметить по постепенному подъему педали, которая становится выше тормозной педали. Чтобы избежать пробуксовки, нужно просто вовремя отрегулировать трос.