Шины для мокрой дороги: поездка без сюрпризов
Важнейшая цель любой покрышки – давать надёжное сцепление с дорогой любого покрытия. Эта цель достигается благодаря резине протектора, которая смягчает воздействие неровностей при контакте «колесо - дорога».
Поездка в сырую погоду оборачивается сюрпризом для начинающего автомобилиста: даже на не высокой скорости между покрышкой и дорогой может образоваться водяная плёнка, ухудшающая сцепление, что в конечном итоге приводит к потере управляемости машины.
Чтобы избежать возможных осложнений в движении по мокрой дороге, производители шин разрабатывают и выпускают протекторы с разным рисунком. Независимо от того, покупаются легковые или грузовые шины в Новосибирске, рисунок протектора всегда можно выбрать по усмотрению водителя.
Задачу решает рисунок протектора
Основная цель сложных «узоров» ламелей на протекторе:
- отводить воду от места контакта колеса с дорогой,
- делать прочным необходимое сцепление с дорогой,
- обеспечивать устойчивость автомобиля.
Рисунок включает продольные и поперечные канавки разной длины, направления и формы. Более широкие канавки помогают удалять из-под колеса во время движения грязевые смеси с большей вязкостью, чем у воды. Однако увеличение числа и ширины канавок соответственно увеличивает нагрузку на выступы протектора. Это уменьшает площадь соприкосновения покрышки с дорогой и может сослужить плохую службу в поездке по сухой дороге, когда ухудшается сцепление колеса с сухим покрытием. Кроме того, превышение нагрузки на выступы протектора приводит к быстрому изнашиванию всей покрышки.
Сочетать все качества
Каждый вид покрышек имеет конкретные характеристики, которые зависят:
- от технических особенностей строения,
- от рисунка протектора,
- от качества резиновых смесей.
В сочетании эти параметры дают высокое качество покрышек, их надёжность для безопасного движения. Отдельно взятый каждый параметр обеспечивает какие-то определённые свойства и качества.
К примеру, от рисунка протектора зависят:
- уровень шума в движении,
- уровень качения,
- износостойкость всей покрышки,
- сцепление колеса с дорогой.
Классическая конструкция современных покрышек позволяет конструкторам улучшать некоторые потребительские параметры, но только за счёт снижения других. Когда уменьшается шумность и повышается плавность хода, могут заметно снизиться устойчивость и общая управляемость автомобиля. С этим связано огромное разнообразие моделей покрышек на современном автомобильном рынке. Один магазин шин представляет такую массу моделей от разных производителей, что начинающий автомобилист может просто растеряться в изобилии выбора. Тем более важным становится иметь знания о разных товарных знаках, отличиях их производства, нюансах эксплуатационных характеристик.