Сборка споттера из сварочного аппарата своими руками

Перед тем как приступить к сборке споттера, нужно понять, что собой представляет эта деталь. В первую очередь – это специальный компонент для сварки. Как правило, его применяют в процессе работ по рихтовке машины. Мастер должен не только быть предельно точным, но и знать отлично геометрию элемента, чтобы качественно выполнить кузовные работы. Споттер из инвертора обладает лучшими характеристиками во время импульсивной сварки, поэтому часто используется профессионалами.

Сборка споттера из инвертора

Особенности споттера

Где же могут применять споттер:

  1. Обработка кузова без изменений и демонтажа.
  2. Сварка отдельных компонентов кузова машины.

Специалисты используют данную сварку для воздействия на части машины с неудобным расположением.
Этапы работы:

  1. Сначала мастер должен полностью зачистить кузов от покрытия, шпаклевки и грунтовки. То есть поверхность должна быть ровной и очищенной, без инородных материалов.
  2. Затем проводится сварка ключевых частей кузова к поврежденному участку.
  3. В самом конце разравнивается металл при помощи инерционного молотка.

У споттера есть полезное свойство, которое заключается в прогреве деталей. Дело в том, что форма и жесткость поверхности быстрее восстанавливается, если в процессе работы происходит моментальное нагревание и остывание.

Что нужно для создания споттера?

На сегодняшний день существует несколько способов изготовления споттера. В данном случае самой распространенной схемой является споттер на основе инверторов. Эту схему можно найти в сети без проблем, при этом есть возможность своими руками исполнить работу в различных модификациях. Высокая мощность установки выделяет данный споттер среди всех остальных.

Для этого типа сварки не нужны клещи, так как ток проходит через корпус автомобиля.

Самодельная установка требует наличие реле тиристора и сварочного инвертора. Также необходимы следующие предметы: трансформатор, реле, диодный мост, переключатель, регулировщик и тиристор на 200 Вольт.

Функции споттера

Самодельная установка обладает следующими функциями:

  1. Корпус приваривается посредством ремонтных шайб.
  2. Точная сварка с прочным штырем.
  3. Нагревание компонентов корпуса и моментальное охлаждение.
  4. Эффективная и продуктивная работа. Несколько режимов улучшают показатели работоспособности.

Важно отметить, что внутри споттера имеется специальная система охлаждения и аппарат, в котором поддерживается постоянная температура. В случае перегрева система автоматически отключается.

Опытные рихтовщики выработали свою технологию применения установки. Данная технология отлично себя зарекомендовала в работе с деформированным корпусом машины. Таким образом, эта сварка отлично справляется с поврежденными стойками, дверями, крыльями или иными поверхностями.

Рекомендации экспертов

Опытные специалисты и мастера советуют следующее:

  1. Во время работы нужно постоянно следить за заземлением корпуса и соблюдать все меры безопасности.
  2. Чтобы не допустить повышения мощности или перегрузки, стоит подключить к основному устройству дополнительные компоненты цепи.
  3. Оптимальным вариантом для работы с корпусом авто будут мощные аппараты, там используется вместо электрода стальной прут.

Если под рукой иметь нужные материалы, а так же располагать достаточным временем, то можно без особых проблем своими руками собрать споттер на основе инверторов. Перед изготовлением необходимо продумать схему и расположение элементов. Грамотное исполнение гарантирует идеальное рихтование автомобиля в собственном гараже.