Самостоятельный ремонт КПП МАЗ

Насколько бы тщательно ни проводились профилактика и тех. обслуживание грузовиков, полностью исключить поломки невозможно. Разумеется, самому отремонтировать кпп маз да еще в полевых условиях – достаточно трудная задача. Однако уметь это должны все дальнобойщики, хотя бы в объеме, который можно выполнить самостоятельно.

МАЗ

Причины неисправностей

Кроме естественного износа деталей – стирания зубьев шестерен, прогиба валов, появления трещин, увеличившегося зазора в подшипниках, существенная часть поломок вызвана неправильной эксплуатацией.

Следует избегать включения задней передачи во время движения вперед, даже если скорость невелика. Если требуется торможение, нужно постепенно уменьшать передачи. Отпускать сцепление плавно. Переключение скоростей на понижение либо на повышение должно происходить согласно рекомендациям производителя. Если разгон не будет соответствовать параметрам оборотов, то до замены корзины сцепления маз долго не проездите. Проверяйте периодически уровень масла.

Нюансы ремонтных работ

Одним из самых проблематичных моментов самостоятельного ремонта является необходимость полного снятия. Разбирать ее полностью не всегда требуется – вполне достаточно снятия крышки. Если придется менять детали, то без полного разбора уже не обойтись. Сперва нужно осмотреть агрегат на случай сорванной резьбы, трещин, других дефектов. Шестерни с поврежденными зубьями обязательно заменяются.

При разборе необходимо пользоваться специальными съемниками. С их помощью демонтировать валы, замковые кольца, пружины, подшипники. Сборка, соответственно, идет в обратном порядке. Важно проверить плавность работы вращающихся деталей.

Что подлежит восстановлению?

Учитывая сложность механизма и ответственность деталей, не все в коробке передач поддается ремонту – только крышка и картер. Остальные механизмы при повреждении либо существенном износе нуждаются в замене.

В случае картера обычно изнашиваются резьба, штифты, отверстия под подшипники. Зазоры в подшипниках регулируются. Резьба восстанавливается установкой ввертышей, подшипниковые отверстия – предварительным растачиванием и установкой втулок. Важно соблюдать требования по взаиморасположению поверхностей.

Крышка требует внимания при износе отверстий, возникновении трещин, повреждений на торцах. Последние подрезаются, а отверстия, как и с картером, растачиваются с последующей установкой втулок, дальнейшей доводкой. Прежде чем приступать к ремонту крышки, ее следует приварить.