Самостоятельная замена антифриза в вашем автомобиле
Наступление холодов сопровождается не только «переобувкой» авто, также следует позаботиться и о системе охлаждения двигателя. А для этого необходимо регулярно производить замену антифриза. Здесь мы рассмотрим, как самостоятельно заменить антифриз в автомобиле.
Пора менять или еще нет?
Рекомендации производителей и профессиональных механиков в этом вопросе несколько разнятся. Первые отталкиваются от пробега и предлагают менять после каждых 45 тыс. км. Вторые рекомендуют замену как минимум 2 раза в год, чтобы исключить появление коррозии.
Главное правило: приобретать и заменять антифризы, тормозные и др. спецжидкости следует до того, как возникнут реальные проблемы. А для этого необходим периодический контроль.
Более наглядно определить – пора ли уже заменить антифриз или нет – можно с помощью специальных полосок для тестов. После окунания полоски в антифриз, изменение ее цвета покажет – можно ли еще покататься с этой охлаждающей жидкостью или уже требуется замена.
Пора менять, но как это сделать самому?
Первое, что стоит учесть, это его токсичность. Потому любые действия с антифризом должны происходить с максимальной безопасностью. Второе важное условие – холодный двигатель, иначе вы подвергнете себя опасности.
Подставьте ведро под сливную крышку радиатора, снимите крышку радиатора, а затем откройте сливную крышку. После того, как антифриз сольется, нелишним будет осмотреть систему охлаждения – есть/нет повреждения или трещины на шлангах.
Конечно, возможен вариант и простой доливки охлаждающей жидкости, однако тогда следует воспользоваться именно той маркой ОЖ, что уже залита. Иначе – полная замена. Купив новое авто, к примеру, тот же лексус в Алматы с пробегом, следует, кроме всего прочего, проверить состояние антифриза. Если надо менять, то полностью и с промывкой.
После слива антифриза необходимо дважды прочистить систему – сначала специальной жидкостью для промывки, а потом обычной водой. Сперва зальем промывочную жидкость в радиатор, потом дольем в радиатор и бачок деионизированную воду до краев и закроем крышки. Запустим двигатель с печкой на максимум и дождемся рабочей температуры. Далее все отключим и подождем остывания, после чего сольем жидкость.
То же повторим с обычной водой, запустив двигатель на 15 минут. Только после всего этого заливаем антифриз и снова запускаем двигатель и печь на максимум. Через несколько дней проверяем уровень ОЖ и, если нужно, доливаем.