Самостоятельная сборка прицепа для легкового авто
При недостаточном объеме багажника оптимальное решение заключается в изготовлении своими силами прицепа для легкового авто. Если громоздкий груз не помещается в багажник, то оставить его в полуоткрытом положении при движении автомобиля не только доставляет неудобства, но и чревато проблемами с сотрудниками ГАИ.
Подготовительные мероприятия
Для самостоятельного изготовления прицепа понадобятся подходящие материалы и специальные инструменты. Можно сделать его и из старого автомобиля. В дальнейшем это приспособление нужно поставить на учет. Узнать, как ставится на учет прицеп из машины на avtozakony. Кроме того, для решения этой задачи потребуются специальные инструменты и чертежи, подготовленные квалифицированным мастером. В число необходимых материалов входят:
- Квадратная труба для сварки каркаса сечением как минимум 40×40 миллиметров или швеллер сечением 25×50 миллиметров. Длина трубы или швеллера определяется на основании чертежа.
- Металлический лист толщиной как минимум 0,6 миллиметра для изготовления бортов. Площадь листа определяется путем перемножения длины и ширины бортов, указанных в чертеже.
- Металлические листы, высокопрочная пластмасса или поликарбонатная фанера для изготовления днища.
- Мост от мотоколясок СЗД для сооружения ходовой части (хотя ее можно изготовить и самостоятельно). Колеса и систему торможения можно не менять.
- Фаркоп (механизм для соединения прицепа с автомобилем).
- Электрические элементы (габаритные огни,
стоп-сигналы , поворотные указатели и др.) и провода для их подсоединения. - Материал для накрывания прицепа и элементы для его крепежа. Обычно в этих целях применяют брезент или другую высококачественную водоустойчивую ткань.
Процесс изготовления прицепа
Сборка прицепа для легковой машины своими силами состоит из следующих действий:
- Изготовление рамы. Она должна характеризоваться высокой прочностью и максимальной надежностью. Это один из важнейших этапов, поскольку от него зависит срок службы прицепа. Металлическая труба или швеллер разрезается в соответствии с чертежами на куски требуемой длины, из которых затем сваривается прямоугольная конструкция. После проверки качества швов привариваются ребра жесткости.
- Обустройство соединительного узла. Эта часть прицепа, отвечающая за его сцепку с автомобилем, должна иметь предельно малую длину. Данное требование связано с тем, что чем меньше длина соединительного узла, тем лучше прицеп отзывается на маневры. Для предотвращения разрыва сварочных частей желательно приварить к конструкции дополнительные тросы.
- Установка оси на болтовое соединение. Она должна быть расположена таким образом, чтобы задняя часть прицепа составляла примерно 40% от его длины. Затем выполняется монтаж рамы, которая прикрепляется к каркасу также с помощью болтов.
- Приваривание «стабилизирующих домкратов» к прицепу. Наличие этих дополнительных элементов обеспечивает максимально горизонтальное положение прицепа в ходе движения. Лучше всего приварить их по углам рамы.
- Прикрепление бортов и днища прицепа к раме с использованием болтов.
- Установка требуемых электрических элементов на задний борт автоприцепа. К ним относятся габаритные огни, поворотные указатели, светоотражатели,
стоп-сигналы и огни заднего хода. С внешней стороны нужно также установить светоотражатели оранжевого цвета. На расположенном ближе всего к автомашине борту должны иметься габаритные огни белого цвета и светоотражатели оранжевого цвета. Затем к электрическим элементам присоединяются провода, которые подключаются к автомобилю с использованием розетки фаркопа.