Этапы оценки авто перед покупкой: задняя часть автомобиля и диагностика прогретого двигателя

Всю предпродажную оценку автомобиля условно можно разбить на три этапа. Мы остановимся на не менее ответственном третьем этапе, который включат в себя, по нашему мнению, представления о реальном состоянии задней части автомобиля.

Обследуем следы на бампере и задних крыльях, внимательно присматриваемся к перепадам цвета, это первый «звоночек» о возможных ремонтах. Двигаемся дальше, наше  внимание обращаем на вид задней части автомобиля снизу (не стоит брезговать, вполне уместно залезть под днище на корточках). Если все происходит днем, то вполне можно обойтись без дополнительного освещения, если процесс сдвигается на темное время суток, то для этого нам может понадобиться фонарь. Более внимательно следы ремонта задней части машины можно поглядывать под крышкой багажника, в зоне под запасным колесом. Состояние поверхности металлической корзины для запасного колеса должно выглядеть идеально, на ней не должно быть никаких следов ремонта и вмешательства, присутствовать “родная” краска. Далее обозреваем состояние петель, стыки задней двери, одни также должны иметь родное лакокрасочное покрытие, это признак того, что если даже удар и был, то он сюда не доходил. Вид самой двери, если она в порядке, это значит, что даже если и была авария, то дверь менялась целиком, либо она двери не коснулась. Вторая составляющая нашего этапа осмотра, условно разделяется на диагностику прогретого двигателя.

Здесь начинаем с открытия маслозаливной горловины. Причем делаем это с максимальной осторожностью, потому что оттуда может брызгать масло. Прислоняем руку и пытаемся прочувствовать, насколько сильно оттуда дует поток воздуха. При полном отсутствии потока воздуха можно говорить об идеальном состоянии двигателя. Допустим, дует не сильно, тоже ничего страшного - у подержанной машины это бывает, если оттуда выходит достаточно сильный поток воздуха, следует внимательнее присмотреться к состоянию исследуемого агрегата. В полный «штиль», когда нет ни дуновения ветерка, для наглядности берем в помощь пламя зажигалки или лист бумаги, поведение которых более наглядно покажет все, что там происходит.

Далее, начинаем прислушиваться к уже прогретому двигателю еще раз. По прошествии 10-15 минут работы мотора, не должно слышаться никаких новых посторонних лишних звуков. Опять берем в подручный материал-листик бумаги, прислоняем к выхлопной трубе, наблюдаем, насколько сильно она колышется выхлопом из трубы. Колышется не сильно, можно надеяться, что состояние цилиндропоршневой группы в удовлетворительном состоянии, если бумажка будет колыхаться сильно, как флаг на ветру, следует насторожиться, и предположить о не очень хорошем состоянии. Следует опасаться, что выхлоп проскакивает во внутреннюю часть двигателя, а этого быть не должно. Ну и конечно, визуально антикоррозийное состояние можно оценить сразу.

Пока мы не трогали газ, можно провести стартовый тест, что так же может косвенно показать состояние цилиндропоршневой группы. Для этого необходимо сесть за руль, включить передачу, нажать газ в пол или попросить об этом хозяина машины. Педаль газа вдавливаем на 2-3 секунды, при этом прокатываемся на машине пару метров. Главное для диагностики здесь дать максимальную нагрузку для оценки на цвет выхлопа. Если выходящий газ на ваш взгляд серого цвета и сизых признаков ни в цвете ни в запахе не присутствует, можно говорить об удовлетворительном состоянии выхлопа. Предположительно  масло, скорее всего не попадает в цилиндр, следовательно «диагноз» цилиндропоршневой группы скорее «хорошо» и «более чем удовлетворительно».