Ремонт турбину на автомобиле
На первый взгляд может показаться, что турбина имеет достаточно простую конструкцию. Агрегат надува включает в себя три части – кольца для уплотнения, компрессор и корпус подшипников. И поскольку многие автолюбители знают о простоте турбонадува, они стремятся к тому, чтобы отремонтировать его самостоятельно. Однако не у многих людей есть навыки для того, чтобы снять турбину со своего автомобиля. Если вам нужен ремонт турбин - все подробности тут.
Для начала нужно будет произвести демпфирование вала ротора. Это объясняется тем, что все выхлопные газы проходят непосредственно через турбину, при этом их поток не будет сплошным. Кроме того следует также учесть еще и то, что в турбинах применяются втулки плавающего типа. При этом масло может подаваться прямо на подшипник.
Необходимо выточить их бронзы новые втулки, это необходимо делать только в том случае если в конструкции такой турбины наблюдается небольшой люфт. При этом втулки по своей конструкции должны обязательно сделаны также как и обычные. Благодаря этому вы сможете потом их с легкостью запрессовать непосредственно в стартере или же в верхней головке шатуна. Для замены узла подшипников необходимо выкрутить гайки, которые держат картридж.
После того как ротор будет полностью разобран, вам нужно будет полностью сделать балансировку, а все потому что в процессе ремонты турбины, ротор сразу же начнет приобретать небольшой дисбаланс. Если не сделать балансировку, то ротор может достаточно быстро выйти из строя, так что обязательно учтите данный момент. Даже если вы собираетесь ремонтировать турбину самостоятельно, то балансировку потребуется сделать в автомастерской, так как именно в автосервисах есть специальное оборудование для проведения подобных работ. Если у вас нет начальных навыков ремонта, то лучше всего ремонт турбины поручить профессионалам.