Ремонт стартеров и генераторов: как повысить ресурс работы этих узлов?

Стартер и генератор – электрооборудование, узлы автомобиля, которые ежедневно выполняют первостепенные для современного водителя задачи. Первый, как понятно из названия, участвует в старте двигателя после того, как вы поворачиваете ключ в замке зажигания. Без него вам бы пришлось запускать двигатель вручную. Второй, то есть генератор, не только заряжает аккумулятор, но и обеспечивает необходимой энергией все системы автомобиля, которые работают на электричестве.

И генератор, и стартер часто требуют к себе повышенного внимания, во многом потому, что они работают в неблагоприятных условиях повышенных нагрузок. Только представьте, что генератор, к примеру, вращается при оборотах 12-13 тыс. оборотов в минуту и даже больше. Стартер, в свою очередь, будучи совсем небольшим,  самостоятельно вращает тяжелый вал. Именно нагрузки, как и небрежная эксплуатация, становятся причиной поломок.

По заявлению специалистов, даже самый качественный стартер или генератор не служит более 5 лет. Для среднестатистического водителя этот срок равноценен пробегу в 120-150 тысяч километров.

Конечно, на эксплуатационный срок влияют не только качество запчастей, но и то, как вы обращаетесь с авто, как часто проводите диагностику. Даже несерьезное, на первый взгляд, замыкание или сбой в работе аккумулятора могут привести к тому, что со временем перегорит важный узел. Отдельного внимания заслуживает езда по лужам и неправильное «прикуривание», которые часто становятся причиной неисправностей электрооборудования. 

Какие узлы выходят в генераторах и стартерах чаще всего? Если верить статистики, слабым звеном в стартерах являются бендиксы, щетки, втягивающие втулки, а также электромагнитное реле. В генераторах в качестве элементов, ломающихся чаще других, отмечают щетки, подшипники и регуляторы напряжения.

Стоит сказать, что ремонт стартеров и генераторов не всегда оправдан, особенно если причиной поломки стал ключевой узел. Поэтому водитель должен решить после консультации со специалистом, станет ли покупка нового стартера или генератора целесообразней. Отметим, что в ряде специализированных СТО вы можете приобрести не только новые комплектующие, но и восстановленные узлы по сниженной цене. Диагностические и ремонтные работы также лучше проводить не в СТО широкого профиля, а в специализированном центре.

По материалам сайта http://astarter.ru/