Развитие автомобильного кластера в Тольятти

С развитием популярности интернет-торговли, автомобильный кластер Тольятти вышел на новый, качественно иной уровень. И сейчас, глядя на эту динамику, уже сложно назвать Тольятти - моногородом, который зависит только от одного предприятия. Как так получилось?

Большинство компаний, производящих комплектующих для крупнейшего автомобильного завода страны - АвтоВАЗа, увидели, что через сайт они могут делать продажи, значительно больше тех, что осуществляют автогиганту. Исследования показали, что первичный рынок автозапчастей составляет порядка 25-27%, в то время, как остальной объем, а это порядка 73-75%, приходится на вторичный рынок. Недостатком такого распределения всегда была оторванность производителей от конечных потребителей: мастерских, СТО, физических лиц. Но появление и развитие интернета в значительной степени сократило разрыв. Теперь, клиент из Калининграда или Новосибирска может зайти на сайт тольяттинского производителя автозапчастей, и сделать нужный заказ. Такая ситуация значительно расширила географию и объем спроса. И все производители и продавцы деталей для отечественных автомобилей оперативно отреагировали на это. Они своевременно сдели серьезные вложения в сайты для своих компаний, и в их продвижение.

К вопросу развития компании отнеслись достаточно серьезно, поэтому многие заказывали создание сайтов в Тольятти, чтобы гарантировать высокое качество разработки. Компании, у которых сайты уже были, вложились в их развитие. Сейчас многие из таких компаний имеют по несколько сайтов. Это и многочисленные промо, и закрытые CRM для управления, и полноценные интернет-магазины, интегрированные со складом и бухгалтерией компании.

Отдельной задачей после запуска большинства проектов, стала задача привлечь на них целевую аудиторию из различных регионов. Для этого потребовалось качественное продвижение. Поисковое продвижение сайтов в Тольятти и других регионах, производители предпочли доверить местным специалистам. Кроме того, многие крупные компании пошли по совершенно иному пути. Они создали собственные отделы по продвижению сайтов, в которые взяли ведущих специалистов в регионе. В основном такую модель работы выбрали компании, у которых было большое количество собственных проектов, которым продвижение требовалось на постоянной основе.

Так развитие интернет-технологии позволило дать серьезный толчок развитию отрасли автокомпонентов и комплектующих. С тех пор, как у производителей появились серьезные интернет-ресурсы, они стали значительно меньше зависеть от объемов заказов автогиганта по одной простой причине. Колебания спроса на автомобили на заводе-производителе никак не сказываются на вторичном рынке автозапчастей. Машины ломаются, выходят из строя, и их нужно ремонтировать. Вне зависимости от времени года, или текущего объема выпуска новых автомобилей. А значит, спрос на комплектующие останется стабильным. Многие из производителей автодеталей сейчас расширяют свою номенклатуру, и начинают производить автокомлектующие не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок.

А чтобы опережать конкурентов, и предлагать своим покупателям лучший сервис, многим компаниям требуется надежная и быстрая техническая поддержка сайтов, которая позволит развивать проект, методично внедряя новый функционал. И они находят такую поддержку. Именно благодаря быстрому внедрений новшеств, они постоянно занимают лидирующие места на рынке интернет-продаж автозапчастей.